Коллекция старинных платьев

Коллекция старинных платьев

Тридцать лет киевлянка Марина Иванова собирает старинные женские платья и аксессуары. В ее коллекции, которой может позавидовать любой музей мира, 40 модных ансамблей - с первой половины XIX-го до начала ХХ-го века и сотни мелочей, без которых не обходились женщины почти 200 лет назад. Большая коллекция аристократического женского наряда представлена во Львове в Национальном музее имени Андрея Шептицкого.

Три горничные палками поднимают роскошное платье и надевают его на женщину. Это - карикатура на моду XIX-го века, но здесь есть большая доля правды. Потому что важной была красота платья, художественное произведение, а об удобстве одежды в то время не очень заботились. Десятки кнопочек и крючков, нижних юбок, корсет, панталоны, кружево, вышивка, цветы, фальбанки, волны... Одеть всю эту красоту без помощи постороннего лица нереально, а носить - некомфортно, потому что платье тяжелое.

Интересно, что подавляющее большинство современных женщин, которые привыкли к удобной одежде, в эти роскошные платья и не поместятся. В XIX-м веке дамы Западной Европы были более миниатюрные, талии в платьях из коллекции имеют объем до 55-ти сантиметров. Поэтому Марии Ивановой приходится самостоятельно изготавливать манекены для одежды. А коллекционирование в ее жизни началось в 1970-х годах из соломенной шляпки, попавшей к ней от тети подруги. К слову, бабушка Марины была портнихой и учила внучку шить красивые платья так, чтобы и на изнанке они были с идеальными швами.

Разные безделушки и аксессуары Марина Иванова купила на «блошином» рынке, некоторые ей приносили или выискивала по аукционам. Многое подарила театру и киностудии Довженко, но впоследствии увидела, что там небрежно относятся к роскошным платьям, шляпкам и зонтикам. Женщина начала создавать собственную коллекцию и каждый день реставрирует свои раритеты. Они изменили ее жизнь.

Зеленое свадебное платье с яблоками Марина приобрела на аукционе. До 1980-го года оно находилось на выставке в одном из лондонских музеев. Это подвенечное платье еще и с родословной. Там написано, что Хари Гамильтон в 1860-м году венчалась в Манчестере в этом платье. Тогда зеленый цвет был модным для свадебных платьев. Позже пришла мода на белые. Всё описано: где хранилось подвенечное платье, кому принадлежало, кто носил. Свадебные платья надевали, как правило, только один раз, потом со всеми аксессуарами клали в коробку и передавали ее из поколения в поколение. Некоторым в наследство переходили десятки таких коробок. 

Во Львове представляется треть из всей коллекции Марины Ивановой. Старинное женское платье выставлено в нескольких залах Национального музея, где на стенах - коллекция портретной живописи конца XVIII - начала XIX веков. И многие платья на манекенах гармонично дополняют портреты со стен. Эти женщины с портретов, словно оживают.

В конце XIX - начале ХХ века львовянки ездили поездом из Львова в Вену специально за покупками: тканями, аксессуарами, а также на примерки к известным портным. Состоятельные галичанки в роскошных платьях танцевали не только на балах во Львове, но и в Вене, а модные тенденции из Парижа обсуждали на вечеринках.

Популярные статьи:
Украинское Рождество в Венгрии
Предельные цены на лекарства от гипертонии
Сезон рождественского ажиотажа
Производители мебели на грани выживания
Подготовка к Евро-2012