ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ
ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ <<---  --->> ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ

Снимки, сделанные любительским цифровым фотоаппаратом с сенсором CCD1, разрешением от 2 мегапикселов и выше и распечатанные на самом дешевом цветном струйном принтере, на человека, не занимавшегося фотографией, оказывают сильное впечатление. Отличий от обычных снимков и в самом деле немного, если не рассматривать фотографию через лупу. Свою роль играет склонность бюджетных принтеров к "приукрашиванию" распечаток - краски на отпечатке кажутся ярче, чем в реальности, а границы контрастных переходов четче.

Присмотревшись, привыкнув к особенностям цифрового фотоаппарата, фотолюбитель начинает искать способы выровнять цветовой баланс и, вообще, понять возможности компьютера, как лаборатории по обработке цифровых снимков. А возможности эти просто безграничны. В мощном графическом редакторе, таком, как Adobe Photoshop, доступны любые инструменты от расстановки несуществующих источников света (два солнца, например), до тонкой ретуши, от придания фону причудливой фактуры, до манипуляций с высветлением или затемнением участков изображения. Причем инструментов так много, что их даже трудно перечислить Многие фотолюбители, перейдя пленочной аппаратуры на цифровую, увлекаются коллажем. применением компьютера этот редкий, в общем-то, жанр становится доступным и интересным любому увлеченному фотографией человеку. Как, впрочем, и множество других натюрморт, пейзаж (безграничное поле для экспериментов) или портрет.

Еще два качества, которые трудно переоценить - необыкновенная компактность цифровых фотоаппаратов и возможность мгновенного просмотра результатов съемки. Для снимающего лишь время от времени человека габариты и вес пленочной зеркальной камеры становятся серьезной помехой, особенно в дальних путешествиях. Цифровые фотоаппараты, наиболее популярные любительские модели, имеют совсем небольшие, а иногда и поистине миниатюрные размеры. Это неважно сказывается на эргономике камеры, но если снимать приходится не часто, то возможность держать фотоаппарат (полнофункциональный, а вовсе не игрушку!), имеющий размеры кредитной карточки, в бумажнике многого стоит


Что касается просмотра отснятого материала на встроенном контрольном дисплее, то это замечательный инструмент для обучения азам фотографии совершенствования мастерства. Только что отснятый кадр выводится на встроенный камеру экран. Снимок можно увеличить, чтобы разглядеть детали. Можно оценить правильность выбора экспозиционных параметров и композиционное решение. Если фотограф чем-то неудовлетворен, переснять кадр можно тут же, не дожидаясь лабораторной обработки и распечатки на бумаге. Согласитесь, лучшего фотоаппарата для обучения не найти.

Другое важное достоинство встроенного контрольного дисплея - возможность его использования в качестве электронного видоискателя, функционального аналога матового стекла. Этот изрядно забытый инструмент - матовое стекло - применялся в пластиночных и зеркальных одно- и двух-объективных среднеформатных камерах для точного построения кадра. Дисплей способен частично заменить и видоискатель узкопленочных зеркальных фотоаппаратов со встроенной оборачивающей пентапризмой. Изображение на контрольном экране цифрового фотоаппарата соответствует изображению, которое фиксируется светочувствительным сенсором. То есть фотограф видит на экране именно то, что будет отснято. Очень удобно для макросъемки и съемки через микроскоп.

К недостаткам контрольных дисплеев относится высокое энергопотребление (камера с включенным экраном быстрее расходует энергию аккумуляторов), чувствительность к сильным внешним засветкам (изображение на экране становится неразличимым при солнечном свете), склонность жидкокристаллических матриц к цветовым искажениям (для практической фотосъемки не особо значимо, но все же). К тому же дисплеи некоторых камер (например, Hewlett-Packard начального уровня) в качестве электронных видоискателей не работают вовсе, позволяя лишь просматривать отснятые кадры.

Есть у цифрового фотоаппарата и не вполне "фотографические" применения. Он может служит качестве сканера - для оцифровки текстовых документов программами распознавания. В качестве подключаемой Web-камеры (только наиболее простые модели). И в качестве видеокамеры. Большинство моделей цифровых фотоаппаратов способно оцифровывать движущееся изображение, но лишь короткими фрагментами (15-30 с), что обусловлено ограниченным объемом быстродействующей кэш-памяти фотоаппарата, с невысоким разрешением и, как правило, без звука. Запись видео - такая же вспомогательная функция цифрового фотоаппарата, как фоторежим цифровой видеокамеры (камкордера). Но этого обычно бывает достаточно для того, чтобы попробовать "на вкус" видеосъемку и компьютерный монтаж.

Другим часто встречающимся (но нечасто используемым на практике) функциональным дополнением к цифровому фотоаппарату является запись звука. Некоторые модели фотоаппаратов позволяют дополнить снимок коротким голосовым комментарием, например, о месте и обстоятельствах съемки. Ни одна из перечисленных функций, полезных и не очень, пленочному фотоаппарату не доступна. Все же пленочный фотоаппарат — представитель блистательного вчера. А цифровой — гость из многообещающего завтра.