ФУНКЦИИ  ЦИФРОВОЙ  ВИДЕОКАМЕРЫ

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

ЦИФРОВЫЕ ВИДЕОКАМЕРЫ <<---  --->> продолжение

Управление многочисленными режимами и функциями цифровой видеокамеры реализовано через экранное меню, переключение режимов осуществляется кнопками-переключателями с фиксированными положениями и сенсорными. Кнопки управления основными режимами съемки воспроизведения вынесены на верхнюю правую боковую поверхность корпуса камеры, чтобы ими можно было оперировать пальцами правой руки, которыми оператор удерживает камеру. Спусковая кнопка (клавиша) располагается обычно на задней поверхности корпуса камеры - под большой палец правой руки. Сенсорные кнопки включения режимов (программная экспозиционная автоматика, вызов и навигация по экранному меню и т. д.) располагаются в экранном блоке контрольного дисплея. Доступ к этим кнопкам возможен после открытия поворотного дисплея на угол, больший 30°. То есть при отклонении встроенного дисплея на небольшой угол отключения штатного видоискателя не произойдет, и переключение (включение, отключение) какого-либо режима возможно без паузы на включение поворотного дисплея. Звуковое сопровождение видеофильма записывается через встроенный электретный микрофон, имеющий узкую, ориентированную вперед диаграмму направленности.

Рядом с микрофоном располагается встроенный осветитель-прожектор, а на верхней панели корпуса старших моделей камер может быть откидная встроенная фотовспышка. На правой боковой поверхности корпуса (если смотреть на камеру со стороны окуляра видоискателя) располагается блок разъемов для подключения внешних устройств - выносного стерео микрофона и стерео наушников. Кроме того, часть разъемов (цифровые входы выходы FireWire, выход S-Video) располагаются на задней стенке корпуса видеокамеры и прикрыты откидной крышкой. Для воспроизведения записанного камерой звука в камкордере установлен пьезоизлучатель, работающий в качестве динамической головки. Громкости звука обычно хватает только для того, чтобы убедиться, что звук записан. Для более детального контроля лучше воспользоваться подключаемыми наушниками.

Из любопытных фотографических особенностей цифровых камкордеров можно отметить наличие практически всех моделей беспроводного пульта дистанционного управления. Он может использоваться в качестве удлинителя спусковой кнопки электронного аналога фототросика либо для управления видеокамерой в режиме видеомагнитофона при воспроизведении видеофильма на экране телевизора. При этом камера соединяется кабелем с видео- и звуковым входом телевизора (либо одним кабелем с композитным видеовходом телевизора), а включение и выключение воспроизведения осуществляется кнопками пульта. Другая фотографическая особенность камкордеров (любого формата) - наличие встроенного осветителя. Некоторые модели видеокамер снабжаются встроенными прожекторами с питанием от аккумулятора видеокамеры. Прожектор имеет лампу белого цвета и способен осветить снимаемый объект на расстоянии 2-3 метров. Но камеры среднего и старшего уровня могут быть оборудованы еще и встроенными вспышками, функционирующими только в фоторежиме.

С практической точки зрения удобны и прожекторы, и импульсные осветители. Но предпочтительней, несмотря на узконаправленный свет и повышенный расход энергии аккумуляторов, все же прожекторы, поскольку они облегчают поиск верного решения кадра. Освещенность объекта съемки лампой непрерывного света мы можем оценить визуально и, при необходимости, воспользоваться экранами и отражателями для смягчения теней или отклонения светового потока. С лампой-вспышкой это сделать трудней. Впрочем, оба решения можно считать в значительной мере равноценными, поскольку направленный свет прожектора ничуть не лучше направленного света вспышки, расположенной рядом с объективом. 

Другая особенность цифровых видеокамер Sony (и, к слову, не только Sony), которая может вызвать некоторый интерес, - профессиональная видеосъемка в полной темноте. Речь идет о встроенных прожекторах инфракрасной подсветки. Снимки при этом (и фото-, и видео-) получаются монохромными, но зато в полной мере обеспечивается скрытая съемка, поскольку инфракрасный свет невидим не только оператором, но и тем, кого снимают. Этот режим применяется для съемки диких животных. Проблема лишь в том, чтобы визуально выстроить кадр (действовать приходится в буквальном смысле "на ощупь"). Утверждать, что съемка при инфракрасном освещении будет востребована обладателем видеокамеры более или менее часто, наверное, нельзя. Это такая же опционная возможность, как в мире цифровых фотоаппаратов - функция автоспуска, которой мы пользуемся лишь изредка.

Наличие в цифровой видеокамере фоторежима обязательно, вне зависимости от класса камкордера. При этом особое значение имеет тип кадровой развертки, которая может быть чересстрочной и прогрессивной. В первом случае кадр строится последовательно из двух полукадров, а информация с ячеек сенсора снимается в два прохода (с пропуском четных, а затем нечетных строк). Это снижает быстродействие камеры в режиме цифрового фотоаппарата и исключает применение коротких выдержек. На практике чересстрочный режим может привести к смазыванию изображения быстро движущихся объектов. При прогрессивной же развертке о состоянии ячеек сенсора считывается сразу со всей поверхности матрицы. Камеры с прогрессивной разверткой стоят дороже, чем камеры с чересстрочной разверткой.

Далее, существенную роль играет количество задействованных в построении изображения сенсоров. В не дорогих камерах (стоимостью до 1000 долларов) применяется один сенсор, а в камерах высшего класса - три. Специальная призма, расположенная за объективом, делит световой поток на три равные части. Каждая часть экспонирует отдельный сенсор, прикрытый светофильтром одного из базовых цветов. В результате цветопередача трехсенсорных камкордеров получается гораздо точней, чем в случае с применения одного сенсора. Кроме того, три сенсора обладают повышенным быстродействием и работают в менее напряженном режиме, что положительно сказывается на зашумленности видеороликов цифровых фотоснимков. Правда, стоят подобные камеры достаточно дорого.
Инструкции к видеокамерам