Выставка раннего видео-арта из Германии

Выставка раннего видео-арта из Германии

Гете-Институт и Национальный художественный музей презентуют в Киеве выставку раннего видео-арта из Германии. Представленные работы, уже ставшие классикой этого жанра, в Украине демонстрируют впервые. На выставке «RECORD AGAIN!», которую презентует немецкий культурный центр Гете-Институт совместно с Национальным художественным музеем Украины, представлены 43 произведения видео-арта последних четырех десятилетий.

В работах семи художников всплывает история начала видеоискусства в Германии со своим социальным и политическим окрасом - интервью с Гретхен, женой лидера западногерманского студенческого движения 60-х годов Руди Дучке, восточно-берлинская видео-акция «Внимание, камера», а также боксерский поединок в поддержку прямой демократии, который организовал известный постмодерный художник Йозеф Бойс на выставке в 1972-м году.

Видео-арт можно смело назвать самым современным видом современного искусства. Вместо карандаша - видеокамера, вместо рисунка - движущееся изображение со своей техникой исполнения - монтажом, со своим настроением, собственным авторским месседжем. Германию же называют второй родиной видео-арта после США, а точнее - Нью-Йорка, где это искусство зародилось в среде поп-культуры. Но популярным, наравне с живописью, скульптурой или фото, его до сих пор вряд ли можно считать, хоть с этим и не соглашаются исследователи.

«На мой взгляд, у видео-арта не только такие же права, как и у других видов искусства, но оно сегодня является неким интегральным элементом художественного творчества, ведь сейчас так много художников, работающих с видео и оцифровкой видеокассет. Арт-галереи должны серьезно решать, как показывать это видеоискусство, ведь в противном случае они рискуют оказаться где-то вне современного искусства», - говорит куратор фестиваля видео-арта Videonale в Бонне Георг Эльбен, который приехал представлять выставку в Киеве и прочитал для желающих собственный экспертный доклад.

Подобные встречи Эльбен считает одним из главных залогов роста не только интереса к видеоискусству, но и его более глубокого понимания и восприятия. Эксперт признает: видео-арт хоть и присутствует почти повсеместно, однако далеко не все научились его не только воспринимать, но и показывать. Особенно когда речь идет о более ранних произведениях. «Надо понимать, что видео-арт очень изменился с технической стороны. И когда мы имеем дело с ранними работами, надо помнить, что современной техники тогда не было. Современные приборы по-другому воспроизводят видео, надо учитывать, градиенты цветов, как их задумывал автор и как они должны передаваться сейчас», - говорит Эльбен.

На киевской выставке ощущение оригинала пережить, к сожалению, не возможно - работы демонстрируются на современных мониторах с наушниками, по несколько произведений на один дисплей. И большое достижение выставки уже в том, что эти работы в принципе впервые могут видеть украинцы, а следовательно - постепенно вступать в глобальный художественный скурс видео-арта. Они должны проникнутся эстетикой представленных на выставке работ и с большим интересом отнестись к еще одной части коллекции немецкого видео-арта, которую Гете-Институт планирует привезти в Киев в следующем году.

Переписать с видеокассеты на диск можно любые значительные и не очень события из жизни, чтобы сохранить на долгие годы, для следующих поколений самые памятные моменты истории.

Популярные статьи:
Юбилейная ярмарка электроники IFA
Свадьба – сказочная мечта
Дайвинг в Египте - идея для отдыха
Неторопливый восточный отдых
Меняем стереотипы празднования Нового года