Home

    БИОГРАФИЯ
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

 

 МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ

 БИЗНЕС и КАРЬЕРА
 АВТОМОБИЛЬ
 ЗДОРОВЬЕ
 ФИТНЕС и СПОРТ
 ОН и ОНА
 МУЖСКИЕ ИГРЫ
 ХОББИ
 НАУКА
 ИСКУССТВО
 НОВОСТИ
 БИОГРАФИИ

 СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ

 

                                                                                Все статьи

ФЕНОМЕН ЛЕОНАРДО <<---  --->> ОШИБКА ЛЕОНАРДО

ДНЕВНИКИ  ЛЕОНАРДО  да  ВИНЧИ

На сегодняшний день от дневников Леонардо уцелело около 7000 страниц, находящихся в разных коллекциях. Сначала бесценные заметки принадлежали любимому ученику мастера, Франческо Мельци, но когда тот умер, рукописи исчезли. Отдельные фрагменты начали «всплывать» на рубеже XVIII-XIX веков. Поначалу они не встретили должного интереса. Многочисленные владельцы даже не подозревали, какое сокровище попало к ним в руки! Но когда ученые установили авторство, выяснилось, что и амбарные книги, и искусствоведческие эссе, и анатомические зарисовки, и странные чертежи, и исследования по геологии, архитектуре, гидравлике, геометрии, боевым фортификациям, философии, оптике, технике рисунка — плод жизни одного человека. Все записи в дневниках Леонардо сделаны в зеркальном изображении. Возможно, он хотел оставить зашифрованные послания потомкам, но только тем, кто по-настоящему захочет их прочесть.

Как бы то ни было, только во второй половине XIX века мир узнал Леонардо-ученого. Среди прочих чудес Леонардо особое место занимают его механизмы. В инженерных конструкциях гений искал ключ к тайнам мироздания. Так, он уподоблял отдельные части механизма внутренним органам. Чтобы понять действие всего устройства, надо выяснить, как работает каждая его деталь. Леонардо пришел к открытию шарикового подшипника, нескольких вариантов зубчатых передач, роликовой цепи. Он создал эскизы подводной лодки, парашюта, дельтаплана, металлургических печей, печатного станка. Гуманист Ренессанса стремился облегчить человеческий труд.

Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный мастер обобщил в ряде практических рекомендаций. Ученик должен вначале овладеть перспективой, исследовать формы предметов, затем копировать рисунки мастера, рисовать с натуры, изучить произведения разных живописцев, и только после этого приниматься за собственное творение. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо. Мастер рекомендует развивать память и особенно фантазию, побуждая всматриваться в неясные контуры пламени и находить в них новые, удивительные формы. Леонардо призывает живописца исследовать природу, дабы не уподобиться зеркалу, которое отражает предметы, не обладая знанием о них. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. Помимо эстетических принципов великого мастера, его записки содержат мудрые житейские советы молодым художникам.


Добавить свое объявление
Загрузка...