logo ТЕКСТИЛЬНЫЕ ОБОИ

                                                                                        Все статьи

 ФЛИЗЕЛИНОВЫЕ ОБОИ <<---  --->>

С появлением бумажных обоев, более доступных и простых в использовании, тканевые покрытия на некоторое время утратили актуальность. Однако благодаря новым технологиям они несколько видоизменились, приобрели новые свойства и получили второе рождение в виде текстильных обоев. Внешне их рулоны ничем не отличаются от бумажных или виниловых. Да и по строению они схожи: на основание (чаще всего из бумаги или флизелина) наклеен слой декоративного текстиля. Размеры рулонов - от классических (10 × 0,53 м) до более внушительных: шириной 0,9; 0,97; 1; 1,2; 1,5; 2,8; 2,9; 3,2 м и длиной 25-50 м. Причем обои эксклюзивных коллекций часто покупают погонными метрами для оформления участков стен.

Одна из наиболее доступных разновидностей текстильных обоев - нитевые (нитяные). Эффект сплошной тканевой поверхности создают вертикально расположенные нити, приклеенные к основе по всей ее длине. Их число на каждый 1 см ширины рулона различно (10-250), что и определяет толщину и плотность покрытия. Большинство нитевых обоев - одноцветные, с небольшой неоднородностью тона и толщины нитей, что добавляет покрытиям естественности. Они служат удачным фоном для светильников, картин, фотографий, гармонично вписываются в интерьеры разных стилистических направлений, причем на оклеенных ими поверхностях абсолютно не видны стыки между отдельными полотнами. Сравнительно недавно появились нитевые обои с печатным рисунком (принтом), которые внешне практически не отличаются от настоящих тканей.

Еще одну разновидность текстильных обоев часто называют тканевыми: к их основе приклеены не отдельные нити, а самая настоящая ткань. Это более прочный (из-за перекрещивающейся системы прядей) и более дорогой вид отделки, с поистине безграничным разнообразием декоров и колористических решений.

Эффектны и изысканны обои с декоративным слоем жаккардовых тканей, с однотонными и цветными рельефными рисунками. Их название произошло от фамилии французского механика и ткача Жаккара. В начале XIX в. он изобрел механизм для ткацких станков, с помощью которого производственным способом, а не вручную, стали вырабатывать ткани с крупным узором и гобелены с рисунками сложной формы.

Мягкие, шелковистые обои с бархатистой или плюшевой поверхностью, узорами, созданными за счет разной длины ворса и фактуры ткани, - удачное решение для спален. В небольших квартирах или студийных пространствах, где помещения сообщаются друг с другом, дизайнеры советуют использовать ткани с одинаковым орнаментом, но разных оттенков одного цвета. Это зрительно расширяет пространство и одновременно объединяет помещения, делая интерьер гармоничным.

Характерная особенность текстильных обоев с тканевым декоративным слоем - довольно заметные стыки полотен на оклеенной поверхности. Пожалуй, лишь на стенах, отделанных шелковыми или фетровыми покрытиями с "жатой" фактурой, они не слишком бросаются в глаза. Впрочем, чем шире рулон, тем меньше стыков. Тем же, кто хочет добиться полной иллюзии затянутых тканью стен, стоит обратить внимание на бесшовные текстильные покрытия.

Для текстильных обоев не менее важна качественная основа. Именно она обеспечивает влаго- и воздухопроницаемость покрытия и в то же время не дает жидкому клеевому составу проникнуть в декоративный слой и испортить его. От ее свойств зависят прочность обоев и способ наклеивания.

Наиболее распространенные материалы основ текстильных обоев - бумага и флизелин. Последний состоит из целлюлозы (70 %), полиэстера (20 %) и связующего вещества (10 %). Причем целлюлозу получают не из древесной массы, а из коротких волосков и пуха хлопкового семени длиной 10-15 мм. Обои на флизелине лучше бумажных скрывают небольшие дефекты поверхности стен (трещинки, раковины, неровности), нивелируют незначительные подвижки и слаборастущие трещины. Намокая и высыхая, они не меняют своих размеров. Флизелин стойко переносит нагрузки, которых не выдерживают обои на бумажной основе.

Текстильные обои наклеивают на все виды оснований, которые встречаются в наших домах, а именно: бетон, оштукатуренные поверхности, гипсокартонные листы, хорошо держащиеся лакокрасочные покрытия и т. д. Стены должны быть прочными, ровными, однородными по цвету, углы - выверенными по вертикали. Сильно впитывающие основания обязательно грунтуют, чтобы клей не ушел вглубь. Обращаться с рулонными текстильными обоями следует более аккуратно, чем с бумажными или виниловыми, нужно внимательно следить за тем, чтобы клей не попал на лицевую сторону.

Процесс работы с обоями на бумажной основе предполагает два варианта действий:
•  клей наносят на стену, обратную сторону нарезанных полос увлажняют с помощью губки, оставляют на 10 мин, а затем прикладывают к стене. Этот способ позволяет оклеить поверхности быстро и чисто;
•  клей наносят на обои, дают им пропитаться в течение 2-3 мин, после чего осторожно прикладывают к стене. Полотно ни в коем случае не складывают "гармошкой", как это принято делать с виниловыми или бумажными обоями.
Очевидно, что второй вариант рассчитан на участие двух человек, впрочем, как и работа с широкими рулонами. Мастер-одиночка способен справиться только со стандартным рулоном шириной 0,53 см.

Методика наклеивания обоев на флизелиновой основе намного проще. Клеем покрывают только стену, равномерно распределяя его зубчатым шпателем или резиновым валиком (налицо экономия времени ожидания, необходимого для пропитки бумажной основы клеевым составом). Полотно нужной длины накладывают на промазанный клеем участок стены и удаляют из-под него воздух, аккуратно разглаживая жестким гладким резиновым валиком. Следующее полотно размещают встык к предыдущему. Чтобы клей не попал на лицевую сторону, не стоит сильно надавливать на обои в области стыков. Клей трудно убрать с текстильной поверхности, и после его высыхания образуются пятна с характерным отблеском. Если все же это произошло, клей промокают влажной губкой, а затем сухой салфеткой, но ни в коем случае не растирают. С бесшовными текстильными обоями работает бригада из нескольких человек. Материал нужной длины намотан на специальную тубу (стержень). Один человек намазывает стену клеем, второй вертит тубу, разматывая полотно, третий прижимает его к стене, последний контролирует, ровно ли приклеивают.

 
 

          МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
          Бизнес и карьера
          Автомобиль
          Здоровье
          Фитнес и спорт
          Он и она
          Мужские игры

          Путешествия
          Хобби
          Юридическая помощь
          Наука
          Искусство
          Новости
          СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ