ПУЛ-8 (Восьмерка)
МУЖСКОЙ
ЖУРНАЛ


Бизнес
и карьера

Автомобиль
Здоровье
Спорт 
Он и она

Мужские игры
Преферанс
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости

СЕКРЕТЫ
и СОВЕТЫ






ПУЛ-8 (Восьмерка)


Разновидности бильярда  Бильярдный инвентарь     Термины бильярдной игры
Техника бильярдной игры  Приемы бильярдной игры     Русские бильярдные игры

                                                                       Все статьи

 
УХИЩРЕНИЯ на БИЛЬЯРДЕ
<<---  --->> ПУЛ-9 ("ДЕВЯТКА")


Под термином «пул» принято понимать американский лузный бильярд. Это преимущественно американская игра. Со времени ее изобретения сама игра (ее разновидности) претерпевала изменения от «пул-61» и «непрерывный пул» до ныне почитаемых игр «пул 14+1», «пул-девятка» и «пул-восьмерка». «Восьмерка» в настоящее время приобрела наибольшее распространение, так как оказалась наиболее приспособлена для игры на столах-автоматах. Из всех пуловских игр она имеет наиболее выраженный позиционный характер, открывая широкие возможности для выходов, отыгрышей, наигрышей и масок. Именно по этой разновидности пула проводится большинство бильярдных турниров. «Девятка» более динамична и зрелищна. В ней главную роль имеет безукоризненный выход.  

ПУЛ-8 («Восьмерка»). В игре участвуют 16 шаров: 15 прицельных и один биток. Прицельные шары пронумерованы от 1 до 15. Шары с номерами от 1 до 7 — цветные, а шары с номерами от 9 до 15 — полосатые. Шар с номером 8 черного цвета, а биток — белого цвета. Играют два игрока, один забивает цветные шары, второй — полосатые. Победителем считается тот, кто, сыграв все шары своей группы, кладет в лузу шар под номером 8 («восьмерку»).

«Восьмерка» — игра по заказу. Если удар очевиден, то есть сопернику понятно, какой шар в какую лузу намерен положить играющий, то заказывать удар не обязательно. Если направление удара неясно, соперник имеет право спросить о заказе. Игрок должен заказать шар и лузу при ударах от бортов или от шаров, потому что эти удары не очевидны. Установка шаров производится в форме пирамиды. Право первого удара определяется розыгрышем. Победитель розыгрыша имеет право сам выполнить разбивку пирамиды либо передать право начального удара противнику. В следующей партии разбивку выполняет другой игрок. Первый удар не является заказным. По первому забитому шару в начале игры определяется, кто играет какие шары. Первоначальный удар считается правильным, если игрок битком из дома кладет в лузу любой прицельный шар или доводит до бортов не менее 4 прицельных шаров. Если этого не произошло, то в игру вступает соперник. При этом он имеет право либо продолжить игру из сложившейся ситуации на столе, либо повторно установить пирамиду и выполнить начальный удар сам или вновь передать его партнеру.

В этой игре существует понятие «открытый стол». Стол считается открытым, пока игроки не определились, кто играет какими шарами. При открытом столе можно выполнять удар по цветному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот. Сразу после разбивки шаров стол всегда считается открытым. Когда стол открыт, все неправильно забитые шары остаются в лузах.

Если биток при разбивке попадает в лузу, то это считается ошибкой. Все забитые шары, кроме восьмерки остаются в лузах, стол остается открытым. Если при разбивке за борт выскочил прицельный шар, то это тоже считается ошибкой, игрок теряет право на следующий удар. Соперник может продолжать игру или выполнить удар «с руки из дома», но в последнем случае он не должен наносить удар по находящимся в доме прицельным шарам. Это можно делать только битком, отраженным от заднего борта и вернувшимся в «дом».

Если при разбивке падает в лузу восьмерка, то игрок имеет право произвести разбивку заново либо продолжать игру, поставив восьмерку на свое место. Удар считается правильным, когда игрок кладет в лузу шар своей группы или доводит биток или прицельный шар до борта. Биток может ударяться о борт до соударения с прицельным шаром. Но после соударения прицельный шар должен упасть в лузу, либо биток или прицельный шар должен дойти до борта. Если игрок решил прервать свою серию ударов, то он должен объявить отыгрыш. Если отыгрыш не объявлялся и были сыграны шары или шар, то игрок обязан выполнить следующий удар.

Игрок продолжает игру до тех пор, пока он забивает шары своей группы правильными ударами. Сыграв все свои шары, он может играть восьмерку.
Нарушением правил считается:
1. Заказной шар упал в незаказанную лузу.
2. Игрок совершил промах.
3. Биток или прицельный шар выскочил за борт.
4. Биток или прицельный шар не коснулся борта.
5. Биток падает в лузу.
6. Отыгрыш объявлен до удара.

Нарушение должно быть объявлено до следующего удара, иначе будет считаться, что нарушения не было. Чтобы избежать умышленных нарушений, предусмотрено, что вступающий в игру партнер может играть битком «с руки» с любой точки стола.
Поражение в игре засчитывается, если:
а) восьмерка была забита с нарушением правил;
б) восьмерка вылетела за борт;
в) восьмерка упала в незаказанную лузу;
г) восьмерка забита одновременно с последним шаром своей группы;
д) восьмерка забита преждевременно, до того, как забиты все шары группы.