ПУЛ - 14+1
МУЖСКОЙ
ЖУРНАЛ


Бизнес
и карьера

Автомобиль
Здоровье
Спорт 
Он и она

Мужские игры
Преферанс
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости

СЕКРЕТЫ
и СОВЕТЫ






ПУЛ - 14+1


Разновидности бильярда  Бильярдный инвентарь     Термины бильярдной игры
Техника бильярдной игры  Приемы бильярдной игры     Русские бильярдные игры

                                                                      Все статьи

 
ПУЛ-9 ("ДЕВЯТКА")
<<---  --->> СНУКЕР

Пул-14+1 - игра ведётся всеми 16 шарами. Пирамида устанавливается из 15 шаров без учета номеров. Игра ведется с объявления заказа. Игра состоит из нескольких партий. Цель игры — набрать определенное количество очков, оговоренное заранее. Можно играть до 100 очков и больше. Каждый забитый шар приносит 1 очко. Всего в пирамиде 15 очков, поэтому пирамиду устанавливают несколько раз. Пирамиду устанавливают заново, когда сыграется 14 шаров. Биток и последний, 15-й шар, остаются на столе. После первой партии, во всех последующих, пирамиду устанавливают из 14 шаров без головного шара. Биток и прицельный шар, который остался от предыдущей игры, остаются в той же позиции, в какой они были, когда закончилась партия.

Игру продолжает игрок, который положил в лузу 14-й шар. Первым ударом он может либо разбить пирамиду, либо положить 15-й шар, а затем бить по шарам пирамиды. Поэтому игрок, забивший 14-й шар, старается 15-й шар поставить так, чтобы в следующей партии он смог положить его в лузу и поставить биток в удобное место, чтобы как можно лучше разбить пирамиду. Если 15-й шар стоит на месте пирамиды, его переставляют на точку 3 или точку 2, если точка 3 занята битком. Если шары 14-Й и 15-й упали в лузу от одного удара, играющему начисляется два очка. Игра при этом продолжается до промаха, нарушения правил или окончания партии. Если 15-й шар упал в лузу при последнем ударе, то пирамида выставляется полностью. Если биток находится на месте пирамиды, а 15-й шар — в «дом», то биток ставят на точку 3. Если при этом же условии 15-й шар находится на точке 3, то биток устанавливается на точку 2. А если 15-й шар находится в зоне между поперечной линией, которая проходит через точку 3, и линией дома, а биток на месте пирамиды, то удар выполняется из «дома».

Игра начинается с того, что игрок заказывает шар в лузу. Если шар сыгрывается в лузу, то игра продолжается. Игрок может заказывать отыгрыш. При этом биток должен удариться в пирамиду, и после этого он и два шара должны обязательно коснуться бортов. Если оба эти условия не соблюдаются, то игрок проигрывает 2 очка. Если заказанный шар не упал в лузу, но условие отыгрыша выполняется, то очки не снимаются, но игрок теряет право на следующий удар. Если в начале игры игрок заказал отыгрыш, но не выполнил его, партнер вправе потребовать, чтобы он повторял этот удар до тех пор, пока удар не будет выполнен. Если при начальном ударе биток упал в лузу или вылетел за борт, 1 очко снимается. Если шар забит с нарушениями правил, он выставляется на линию возврата или на точку 3. Если прицельный шар вылетел за борт, очко не снимается. За каждое нарушение с игрока снимается 1 очко. Отыгрыш можно заказывать только два раза.