ОБРАБОТКА КАМНЯ

                                Все статьи

 

ОБРАБОТКА ПОДЕЛОЧНОГО КАМНЯ <<--- 
--->>
ИНКРУСТАЦИЯ по КАМНЮ

    

ЦВЕТОВЫЕ ОТТЕНКИ КАМНЯ
 

Самоцветы предоставляют неограниченные возможности выбора рисунка на камне, подходящего для осуществление задумки. Для того же кленового листка можно подобрать зеленый малахит с коричневыми и желтыми прожилками; или наоборот — желтый камень с зелеными и бурыми прожилками. Художник по камню должен гармонично сочетать цветовые оттенки разных пород в одном произведении. Например, на белом имитирующем снежное поле камне можно изобразить лису из желтого камня или бурого медведя из кальцита, а белого — из прозрачного гипса.

Здесь необходимы чутье цветовой сочетаемости, знание особенностей материала, умение использовать интенсивность окраски цельного куска или при чередовании разных кусков или пород для передачи повадок зверей и животных, объемности изображения, внутреннего движения образов в камне. Этому способствует и продуманное чередование полированной и неполированной поверхностей изделия, и некоторые другие тонкие приемы каменной пластики.

Более сложные предметы, например светильник-ночник в виде совы, может получиться очень оригинальной и сказочной, если фигуру совы из серого гипса усадить на ветку из более твердого камня, вмонтированную в стену спальни и снабдить электропроводом, подведенным к лампочкам, являющимся глазами птицы.

Красив и монументален письменный прибор, в который входят основная подставка с часами, настольная лампа, подставка для писем и бумаг и пепельница. Материал для этих приборов — белый и желтый гипс. Часы вмонтированы в основной прибор.

При наличии материала можно изготовить стол из поделочного камня, точнее его столешницу. Для этого имеющийся стол нужно оклеить плиточками с подбором определенного узора или рисунка камня той или иной породы. Это можно сделать в виде шахматной доски из квадратов желтого и белого гипса или создать ромбический рисунок. Чередующиеся плитки, при возможности, можно подобрать из малахита и лазурита в различной тональности (если взять голубой лазурит и темно-зеленый малахит или синий лазурит и светло-зеленый малахит). Такой стол будет выглядеть довольно экстравагантно и, само собой, очень красиво. Края столешницы образуются выгнутыми плитками белого с голубыми полосками гипса. Далее располагается пояс, составленный из бело-голубых и зеленовато-голубых плиток. Далее — два пояса из треугольников той же тональности. В центре зелено-синий круг с белыми крапинками.

Таким же образом можно обработать камины, предварительно сделав шлифовку мрамора. Главное — со вкусом и в гармоничном соответствии интерьеру, его цветовой тональности выбрать материал — камень той или иной породы. Части камина обрабатываются каждая в отдельности: ножки, подкаминные (нижние) доски, надкаминные (верхние) доски, боковые доски и другие детали каминного лица.

Довольно оригинальными украшениями комнаты могут стать цветочники из поделочного камня. Их форма и цветовое решение должны согласовываться не только с общей архитектурой интерьера, но и с теми растениями (цветком), под которые они предназначены. Из камня можно изготовить столик под трюмо или туалетную тумбочку, тумбу под цветочник или декоративную вазу. Сам корпус, например, цветочной тумбы делается из дерева, а затем обклеивается самоцветными плитками. Цветовое решение цветочника и тумбы под него может быть различным — здесь широкое поле для фантазии мастера. Оно может быть однотональным, лишь с некоторыми отличиями в интенсивности окраски цветочника и тумбы, или наоборот — подано в цветовом противопоставлении этих предметов. Ножки столика или тумбочки вытачиваются из цельных кусков той или иной породы.