ЦИФРОВАЯ и ТРАДИЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ <<---  --->> продолжение

Традиционная фотография, в которой используются светочувствительные материалы на основе галогенидов серебра, уже уступает место новейшим цифровым технологиям. Более чем полуторавековая история развития фототехники довела традиционную фотографию до вершины технологического совершенства. Совсем молодая цифровая фотография еще находится в стадии становления. Если бы речь шла о конкурентном противостоянии двух технологий, то шансов у цифровой фотографии было бы не так уж и много. Пленка и фотобумага до сих пор дают несравнимо более качественные результаты, чем оцифрованное изображение массовые струйные устройства фотопечати. Пленочные фотоаппараты стоят примерно втрое дешевле цифровых аналогов.

Наконец, ассортимент фотоаппаратов, оптики вспомогательных устройств для пленочной фотографии пока еще шире ассортимента цифровой аппаратуры. Но в том-то и дело, что противостояния, как такового, нет. Цифровую фототехнику разрабатывают и выпускают те же компании, что разрабатывают впускают пленочные фотоаппараты. Громкие имена, бренды пленочной фотографии, являются брендами цифровой фотографии. Для фирм производителей цифровой фотоаппарат это продолжение совершенствования все той же технологии фиксации изображения, но на принципиально иной основе. Именно поэтому в последнее время можно заметить любопытные изменения в области цифровой фототехники. Например, возвращение к привычным конструкциям пленочных камер.

Цифровые фотоаппараты получили более привычные конструкции в виде вытянутого по горизонтали прямоугольного корпуса. В качестве объективов были применены трансфокаторы моторизированным приводом. Цифровые фотоаппараты получили встроенные фотовспышки и оптические видоискатели. Наконец, появились цифровые фотоаппараты, построенные по классической зеркальной схеме.

Сегодня на рынке можно обнаружить модели цифровых камер, которые для неискушенного взгляда почти неотличимы от пленочных камер. Причем речь не только о зеркальных фотоаппаратах, но и о дальномерной классике. Родоначальницей цифровой фотографии стала не "фотографическая" компания, а всё тот же электронный гигант Sony. Именно в недрах лабораторий Sony в начале восьмидесятых годов двадцатого века родился проект Mavica, в котором были сформулированы, а затем и реализованы основные принципы цифровой фотографии, в основе своей оставшиеся незыблемыми до сих пор.

В чем принципиальное отличие цифровой фотографии от фотографии пленочной? В способе регистрации хранения изображений. Традиционная фотография фиксирует изображение в аналоговом виде. Свет, проходящий через объектив и сфокусированный на поверхности пленки, вызывает изменение оптической плотности солей серебра светочувствительной эмульсии. Степень потемнения эмульсии соответствует уровню засветки. То есть светочувствительный элемент пленки зерно серебра изменяет свои характеристики пропорционально экспозиции.

Для получения окончательного результата съемки готового отпечатка пленку подвергают химической обработке, то есть проявлению, закреплению, промывке и сушке. Пленка в традиционной фотографии это промежуточный носитель информации. При этом изображение на фотопленке после проявки становится видимым, но негативным и зеркально обращенным. Далее с пленочного негатива изображение переносят на фотобумагу посредством повторной экспозиции. Через увеличитель или станок для контактной печати негативное изображение проецируется на поверхность светочувствительной фотобумаги. Затем проэкспонированная бумага проявляется, фиксируется, промывается, просушивается. Такой процесс практически идентичен процессу обработки фотопленки. Фотобумага в этом случае становится окончательным носителем информации.

Сохранность проявленной фотопленки, как, впрочем, и бумажных фотоотпечатков, зависит от двух факторов от физических характеристик самой пленки (или бумаги) и от соблюдения технологии ее химической обработки. Старые негативные пленки имели целлулоидную подложку. Со временем целлулоид подложки обезвоживается и становится ломким. Негативы трудно сохранить неповрежденными. Очень не просто обстоит дело и с сохранностью эмульсии. Изготовленная на основе желатина эмульсия также подвержена высыханию. Кроме того, эмульсия старых пленок и бумаги склонна к изменению цвета с годами она желтеет. Еще одно неприятное свойство архива пленочных негативов - его абсолютная не функциональность. Негативы нужны лишь в качестве страховой копии альбомных фотоотпечатков, это единственное их предназначение.