ПРОСМОТР  ФОТОГРАФИЙ 
на  ЭКРАНЕ  ТЕЛЕВИЗОРА

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА <<---  --->> продолжение

Просмотр сохраненных в памяти фотоаппарата (на карте памяти) фотографий на экране телевизора производится следующим образом. Выключаем телевизор и фотоаппарат. Подключаем видеокабель разъему фотоаппарата к гнезду видеовхода телевизора. Включаем телевизор и выбираем один из доступных низкочастотных AV-входов (на телевизорах их может быть от 1 на бюджетных моделях до 6 на топовых моделях с развитым сервисом и большим экраном). Включаем цифровую камеру и дисковым селектором устанавливаем режим воспроизведения кадров. На экране телевизора появится изображение первого снимка.

Видеосигнал цифровой камеры соответствует стандарту цветового кодирования системы PAL или, цифровых фотоаппаратах для американского и японского рынка, NTSC. Принятая у нас система кодирования SECAM в цифровых фотоаппаратах не применяется. Любой современный телевизор автоматически распознает сигнал PAL и переключается на эту систему кодирования цвета. Если этого не происходит (изображение на экране выглядит черно-белым), следует отыскать в экранном меню телевизора опцию принудительного отключения выбора цветовой кодировки и дезактивировать ее (либо выбрать PAL вручную). После этого картинка на экране телевизора станет цветной. Не следует ожидать от изображения на телевизионном экране слишком высокого качества. Разрешение телевизионного экрана намного ниже, чем разрешение 1,3-мегапиксельного сенсора цифрового фотоаппарата, не говоря уже о матрицах с более высоким разрешением. Поэтому картинка на экран телевизора будет выведена с существенными потерями.

Вдобавок к этому, телевизионное отображение цифрового снимка сопровождается цветовыми геометрическими искажениями. Выражаются они в том, что на границах цветовых переходов могут быть заметны ореолы, а на контрастных переходах небольшое дрожание. Особенно это заметно на  экранах телевизоров с разверткой 50 Гц в меньшей степени на экранах телеприемников с разверткой 100 Гц и набором цифровых шумоподавляющих фильтров. В целом можно отметить, что на телевизионном экране цифровой снимок выглядит лучше, чем видеозапись формата VHS, то есть примерно так же, как эфирная картинка. Сравнивать изображение DVD трудно, поскольку все параметры видеосигнала MPEG-2 оптимизированы для воспроизведения на телеэкране, а в проигрывателе дисков DVD используется совершенный цифроаналоговый преобразователь.

Встроенный же в любительский цифровой фотоаппарат ЦАП предназначен для выполнения сугубо контрольных функций. Фотографии на телеэкране можно просмотреть, оценить композиционное решение, выявить наиболее грубые ошибки и только. Для высококачественного вывода фотографий на телеэкран следует воспользоваться компьютером с установленной платой для вывода видео в формате телевизионного сигнала либо применить специальное автономное устройство для воспроизведения снимков на телеэкране прямо с карт флэш-памяти (подобные устройства выпускаются и стоят относительно недорого).

Остается добавить, что на экране телевизора можно просмотреть не только фотоснимки, но и видеоролики, правда, без звукового сопровождения. Функция вывода изображений на телеэкран в цифровом фотоаппарате тоже не является основной, поэтому даже самых в совершенных камерах она не получила особого развития. В полупрофессиональных камерах высокого класса вывод сигнала на телевизор может быть реализован на элементарном уровне либо отсутствовать вообще. Обычно видео-выход устанавливается на любительские камеры в качестве удобной, но далеко не главной опции. Практическое применение вывода изображения на телеэкран очевидно. Отсняв некоторое количество кадров, фотолюбитель имеет возможность просмотреть их на большом экране, чтобы лучше оценить качество снимков. Видео-вывод удобен на выезде, когда возникает надобность показать только что отснятые кадры. 

Есть более важные электронные дополнения, которые можно обнаружить далеко не во всех моделях цифровых фотоаппаратов. Но уж если они присутствуют, то надо использовать их в практической съемке. Речь о встроенных цифровых фильтрах, предназначенных для придания снимкам особой выразительности. Подобными инструментами снабжены, в частности, фотоаппараты Nikon CoolPix 2100, 3100 и некоторые другие. Действие цифровых фильтров подобно работе эффектных фильтров графического редактора Adobe Photoshop.

Фильтры - это специализированные программы, занесенные в ПЗУ компьютера фотоаппарата (роль постоянного запоминающего устройства обычно играет микросхема флэш-памяти, поэтому зашитые ПЗУ программы можно обновлять). Отличие в том, что встроенные фильтры позволяют изменять изображение непосредственно в камере и просматривать результаты на экране контрольного дисплея фотоаппарата. Впрочем, программные фильтры Photoshop имеют лучшую настраиваемость и работают точней. К тому же при обработке снимка в Photoshop фотолюбитель застрахован от необратимой порчи снимка, поскольку у него есть возможность сохранить запасную копию оригинального снимка. В камере эта возможность отсутствует.

И все-таки, какими инструментами по обработке фотоснимков располагает фотолюбитель, снимающий цифровым фотоаппаратом со встроенными функциями корректировки изображений непосредственно в камере? Набор эффектов не так велик. В их число входит негативное обращение изображения. Выбрав в экранном меню контрольного дисплея (а цифровые фильтры управляются как раз посредством меню) опцию негативного изображения, мы получим снимок, выполненный в виде цветного негативного изображения. В любительской практике данный эффект вряд ли будет востребован, но иногда возникает необходимость прямого вывода снимка на печать. В этом случае снимок можно распечатать на струйном цветном принтере, использовав в качестве носителя прозрачную пленку. В результате получится полноценный пленочный негатив, пригодный для оптической печати на обычной фотобумаге.