ОСНОВНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ  PHOTOSHOP

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <<---  --->> продолжение

В числе основных инструментов Photoshop есть и быстрое выделение какого-либо участка изображения, имеющего однородные яркостные характеристики. Выделив пятно, его удаляют и пустое место изображения замещают элементами с усредненными значениями яркости вручную. Если пятно большое, можно пойти иным путем, изменив композицию старого снимка. Для этого на другой старой отсканированной фотографии выделяют участок изображения каким-либо объектом и вставляют на поврежденное место. Края вставки ретушируют, добиваясь плавных яркостных переходов. Наконец, можно применить классическую маску, затенив поврежденные края снимка и выделив лицо человека в овал. Возможности программы редактирования фотоизображений бесконечны и сами по себе способны стать основным инструментом цифровой фотографии. В газетном деле есть профессия бильд-редактора, отвечающего за оформление издания. Этот человек оперирует исключительно готовыми изображениями, компонуя их таким образом, чтобы газетная полоса выглядела привлекательно и гармонично. Так же может работать и фотолюбитель - без съемочной аппаратуры, оперируя только чужими снимками (журнальными иллюстрациями, старыми фотографиями и т. д.).

Комбинированная фотография - особый жанр. Технически она выполняется двумя способами - применением особых инструментов (масок, экранов с подрисовками и т. д.) при съемке или вклеиванием в готовый снимок частей изображения с других фотографий. Этот технический прием называется коллажем. Графический редактор Adobe Photoshop имеет очень эффективные средства для совмещения изображений и создания коллажных картин. Это качество Photoshop широко используется художниками-оформителями, работающими в издательствах и в редакциях периодики. Ничто не мешает попробовать свои силы в этом жанре и фотолюбителю. Особенно привлекателен коллаж в сочетании с макросъемкой, когда удается совместить несовместимое - микроскопические живые и неживые объекты с элементами оформления, позаимствованными из "большого мира". Впрочем, возможности для творчества здесь практически безграничны.

В фотолюбительской практике чаще всего приходится иметь дело с техническими ошибками съемки. Полагаясь на экспозиционную автоматику камеры, мы получаем снимки с недодержанным фоном или с передержанным изображением центрального объекта. Выставляя выдержку диафрагму по освещенности объекта съемки, камера недостаточно прорабатывает небо, в результате получается белесый фон, лишенный выразительности. Подобных случаев великое множество, перечислять можно бесконечно. Графический редактор поможет исправить ошибки камеры и значительно улучшить цифровой снимок. Причем манипуляций потребуется минимальное количество. Достаточно открыть графический файл в Photoshop, отметить недодержанную или передержанную область и изменить ее яркостную характеристику опцией регулировки яркости и контраста.

Существуют и автоматические инструменты - фильтры Photoshop, выравнивающие яркости элементов изображения и даже убирающие цветовые шумы на кадрах, снятых при увеличенной светочувствительности сенсора камеры. Первый из этих фильтров называется ASF Digital SHO. Он способен исправить даже практические загубленные неправильной экспозицией фотографии. Второй фильтр - Band Aide for Camera Blits. Он предназначен для очистки снимка от цветовых шумов и артефактов. Band Aide создавался для профессиональных и дорогих любительских фотоаппаратов с сенсорами высокой чувствительности (от 800 единиц ISO и выше), но вполне пригоден для работы со снимками, полученными цифровыми "мыльницами", сенсоры которых склонны к шумам. Это всего два фильтра из огромного количества полезных эффективных программных дополнений Photoshop, перечислить названия которых попросту невозможно. К слову, кроме фильтров существуют и отдельные утилиты, посредством которых можно изменить цифровой снимок, не запуская графический редактор.

Есть утилиты, без которых работа с цифровыми снимками может быть в значительной степени затруднена. В первую очередь речь идет об архиваторах — утилитах сжатия файлов. Все файлы цифровых данных состоят из последовательности битов, несущих информацию. В текстовом файле один бит может означать определенный символ, другой - пробел между символами. Принцип действия программ-архиваторов заключается том, что при сжатии файлов они удаляют "пустые" биты, фиксируя их количество и расположение в специальном сервисном секторе сжатого файла. При разархивировании программа-архиватор считывает эту информацию и восстанавливает "пустые" биты до исходного состояния. В результате текстовые файлы сжимаются почти вдвое, а некоторые программные файлы более чем вдвое. Поскольку в графическом файле каждый бит информации соответствует определенному пикселу и содержит помимо информации о его расположении еще и информацию о его яркостной и цветовой характеристиках, "пустых" битов здесь либо нет вовсе, либо их настолько мало, что эффективно сжать файл программой-архиватором невозможно. Поэтому считается, что графические файлы архивному сжатию не поддаются. Однако это не совсем так.