Танцы - древнейшая форма самовыражения

Танцы - древнейшая форма самовыражения

Танцы - одна из древнейших форм самовыражения людей. Они сотканы из музыки, движений и истории культуры. Многогранная природа танца показана на выставке в одном из музеев Дрездена. Танец может немало рассказать о том, как мы ведем себя друг с другом, относимся друг к другу и к самим себе. Это значительно больше, чем движение, исчезающее сразу после выполнения.

Различные значения, которые прячутся под поверхностью вальса, брейк-данса и хип-хопа, воплощены в дрезденском Музее гигиены чрезвычайно увлекательно. Танец на выставке предлагают воспринимать в книгах, скульптурах, видео, фотографиях и рисунках. И одновременно гостей снова и снова побуждают двигаться.

Теперь мы по-новому познаем балет. Он культивировался еще в роскошных залах Версаля, реформировался в эпоху классицизма, а при романтизме стал пышнее, благодаря юбкам-пачкам, и поднялся на высоту пуантов. Если сейчас культ тела и движений отражают, прежде всего, видео- и фотоальбомы, то раньше, преимущественно, в картинах и скульптурах.

История танца - это традиции и изменения, реформы и нарушения правил, новые зрительные привычки и обмен ролями. Танец всегда расширяет границы и преодолевает общественные обычаи. Так было, например, с вальсом. Сперва он имел сомнительную репутацию, потому что партнеры танцевали слишком близко друг к другу и, благодаря быстрым поворотам, выглядели, словно пьяные.

Дикие джазовые танцы 1920-х годов общество определенное время осуждало так же, как фокстрот и рок-н-ролл. Но, когда новые танцевальные стили становились приемлемыми, они все равно кое-что меняли: взаимоотношения между мужчинами и женщинами, моду, формы поведения, отношение к сексуальности.

Танцы - это всегда дух времени. Все танцы во всем мире объединяет поиск определенной идентичности. Молодежь охотно экспериментирует с сексуальностью в экстатических танцах. Народные танцы сохраняют локальные, традиционные формы движений. Танцы питают страсть к открытию новых стран и создают клише вроде темпераментных испанских танцовщиц фламенко. Или вообще вводят в заблуждение. Так, сиртаки, который во всем мире считают народным греческим танцем, на самом деле был изобретен в Голливуде.

Современные же танцы во многом развиваются, благодаря тому, что зарождается на улицах городов. Свежий пример - флеш-мобы, созданные для достижения политических целей и выражения протестов исполняются во многих странах мира.

Важнейший инструмент всех танцовщиков и танцовщиц - собственное тело. Восприятие тела на протяжении эпох и в различных социокультурных рамках очень менялось. То, что вчера казалось гадким, сегодня ценится, как хорошее, и наоборот. Распространенное в обществе восприятие ставят под сомнение, прежде всего, хореографы.

Француз Ксавье ле Рой исследует танцующее тело, как пластический материал. Немка Саша Вальц рассматривает в своей работе "Тело" его черты и свойства. Российский танцовщик Вацлав Нижинский поставил под сомнение классические гендерные роли, мастерски воплощая как мужские, так и женские па. Темнокожая американская танцовщица Жозефин Бейкер, одетая в одну лишь юбочку из бананов, обыгрывала в 1920-х годах расистские предубеждения.

Выставка в дрезденском Музее гигиены меняет своих гостей. Мышцы лица расслабляются, движения становятся более свободными. Слушая музыку в наушниках и созерцая видео, люди покачиваются в такт. Настроения подвижных инсталляций подхватывают, прежде всего, молодые гости, начиная подтанцовывать. Хорошо, если они унесут с собой ощущение радости от танцев.

Танцевальная студия SportMix Studio http://sportmix-studio.ru предлагает самые актуальные направления в обучении танцам юношей и девушек на любой вкус.

Популярные статьи:
Роферон в борьбе с онкологическими заболеваниями
Платья для выпускного вечера
Бижутерия: как создать безупречный образ
Desheli - лохотрон: правда ли это
Сухие завтраки - польза и экономия времени