Все статьи
СНУКЕР
<<--- --->>
ВЕДЕНИЕ ИГРЫ
В снукере приняты
следующие термины:
Фрейм
(розыгрыш). Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение;
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или
при выполнении удара по нему совершено нарушение.
Гейм (партия). Гейм состоит из согласованного
количества фреймов.
Примечание: в отечественной бильярдной практике понятия «фрейм»
(розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, то есть партия состоит из
одного розыгрыша.
Матч (встреча). Матч состоит из согласованного количества
геймов.
Шары:
1. Белый шар — биток.
2. 15 красных.
3. 16 цветных шаров — прицельные.
Играющий. Участник, готовящийся произвести или производящий
удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или
серии.
Удар:
1. Удар по битку производится наклейкой кия.
2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в
случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок («пропих»);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка
более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего
должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.
3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились,
а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.
Вне игры:
1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает
за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с
руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки
битка.
Шар в игре:
1. Биток находится в игре во всех случаях, не
противоречащих общим правилам лузных бильярдных игр.
2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются
таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок,
по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае
биток остается вне игры, даже если произошло касание
битка наклейкой.
Очередной шар (шар на игре). Очередным называется прицельный
шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения
удара.
Объявленный шар. Объявленным называется прицельный шар,
который играющий объявляет (или на который указывает судья) в
качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.
Сыгранный (забитый) шар:
1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после
соударения с другим шаром и при полном
соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения
следующего удара, пока он не будет сыгран
окончательно.
Если произведен удар при, неправильно выставленных или
невыставленных шарах и это нарушение не было своевременно
зафиксировано, то:
а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно;
б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Примечания:
1) играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары
выставлены правильно; 2) за исключением особых случаев, позиции
красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что
игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо
позиционное преимущество.
Серия:
1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый
игрок.
2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов
одного и того же игрока.
Выскочившие шары:
1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на
игровой поверхности стола и не упал в
лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он
выставляется.
Нарушение (фол). Нарушением является любой акт,
противоречащий настоящим Правилам.
Маска (снукер):
1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (неочередные)
прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по
очередному шару.
Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному
из очередных шаров.
2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том
случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой
позиции внутри или по границам сектора «D».
3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к
битку называется эффективным маскирующим шаром.
Постановка за «губу»:
1. Биток считается поставленным за «губу» лузы, если «губа»
лузы не позволяет произвести удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за «губу», если возможен
прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
Если биток поставлен за «губу» с нарушением Правил, то:
1) судья констатирует этот факт, после чего
2) играющий может при желании произвести удар с руки из сектора.
Занятая отметка. Отметка считается
занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.
«Пропих». «Пропих» представляет
собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает
находиться в соприкосновении с битком:
1) после того, как биток коснулся прицельного шара, или
2) после того, как биток начал самостоятельное движение вперед. В
случае, если биток и прицельный шар почти
касаются друг друга, правильным считается удар, произведенный на
предельной резке.
Перескок. Перескок представляет
собой удар, при котором биток сначала перескакивает через
маскирующий прицельный шар, а затем
ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Примечания:
1) если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного
шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он
задел очередной шар в полете (т. е. удар
рассматривается как промах по очередному шару);
2) если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а
затем перескакивает через очередной шар,
то удар считается правильным.
Промах. Промах представляет собой
удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередной
шар.
|
|