Все статьи
ТЕРМИНЫ
<<--- --->>
УДАРЫ в СНУКЕРЕ
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или
больше, с разбивкой на команды или каждый за себя. Победителем
считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков,
или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует
один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных
стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый — 2 очка, зеленый — 3
очка, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7.
Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных
поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного
шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их
стоимости, то есть от желтого до черного.
Расстановка
шаров. Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют
следующим образом:
черный — на особую отметку;
розовый — на пирамидную отметку;
синий — на центральную отметку;
коричневый — посередине линии балки;
зеленый — в левом углу сектора;
желтый — в правом углу сектора;
красный — в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому
шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара,
например, черная отметка, розовая отметка и т. д.
Ведение игры.
1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке
они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев,
оговоренных в разделе «Нарушения») должен оставаться неизменным в
течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем
фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».
3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) не упасть в лузу.
4. В лузу не должен упасть неочередной шар.
5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при
выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого
сыгранного шара, объявленного в качестве красного.
6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром
становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему
засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
7. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем
поочередного сыгрывания красных и цветных;
б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания
их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются (за
исключением особых, оговоренных ниже случаев);
в) если играющему не удалось произвести результативный удар, то
вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм
заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за
исключением случая, когда счет после этого становится равным, и
тогда поступают следующим образом:
а) черный выставляется;
б) путем жребия определяют, кому производить следующий удар;
в) игра продолжается ударом с руки из сектора, и г) фрейм
заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то
вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет
становится равным после окончания последнего фрейма.
9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться
попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует
промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно,
считается, что играющий пытается попасть
по нему.
|
|