СВЕТ из ОКНА

 

 
 


Смешивание цветов <<---  --->> Светодизайн


Изначально оконный проем был просто узким отверстием, затянутым пузырем или оснащенным ставнем. Назывались эти окна амбразурами. В эпоху Византии и Средневековья окна по-прежнему были небольшими и имели прямоугольное или полуциркульное завершение. Часто стекла были цветными. Стекла в верхней части делались ромбовидными или круглыми, с утолщением посередине.

В готический период окна уже были значительных размеров и разнообразных конфигураций. Наряду с легко представимыми высокими окнами со стрельчатыми завершениями, существовали круглые окна-розетки. Переплеты имели канонические очертания трилистника, крестоцвета или рыбьих пузырей. Окна эпохи ренессанса и барокко тоже делились на два основных вида - прямоугольные или с полуциркульным завершением. Простенки между окнами могли заполняться лепниной или нишами со скульптурой. В начале XX века появился метод вытяжного проката стекол. Это позволило изготавливать стеклянные полотна больших размеров и заполнять ими практически любые проемы не прибегая к помощи свинцовых решеток и деревянных перемычек. В современных домах можно увидеть оконные проемы практически любой формы. 


Н
есколько слов о верхнем свете. Отверстие в крыше имело чисто утилитарное происхождение - через него из дома выходил дым.
Более привычный для нас способ оформления источника верхнего света - фонарь. Мансарда до недавнего времени воспринималась как прибежище художников и поэтов. А верхний свет их наклонных окон и вовсе превращал скромное помещение в комфортную студию. В загородном строительстве мансардные окна применяются повсеместно. И этот тип дневного освещения очень эффективен. Дополнительное присутствие дневного света может обеспечиваться вторым рядом окон, расположенным над основным. Окна верхнего яруса могут быть меньше нижних и отличаться от них по форме. Не стоит забывать и о таких формах, как окна-розетки. Еще один способ ввести дневной свет в свое жилище - внутренние окна. Их имеет смысл заложить в проект перепланировки в том случае, если в коридор (холл, прихожую) проникает недостаточно дневного света из комнат и кухни через дверные проемы.

Верхние светильники (люстры) стоит подбирать в соответствии со стилем помещения.
Обильно украшенная хрусталем люстра, повешенная в необставленной комнате, способна неожиданно повернуть первоначальный прогрессивный замысел в сторону диванно-"стеночной" композиции. Массивная конструкция в средневековом стиле потребует аксессуарной поддержки, которая может зрительно сузить пространство. Затейливая стилизация под модерн станет либо дружественным "членом семьи", либо капризным оппонентом мебели в минималистском стиле. Поэтому рекомендуется избирать бронзу и хрусталь лишь в случае, если вы видите свою гостиную в классическом духе. Главное - не перенасыщать зал предметами и избирать по возможности светлые тона обивки.

Люстра с хрустальными подвесками, которые не закрывают ажурный рисунок каркаса, не так привередлива. Она "стерпит" и темную мебель, и натуральное дерево, и полупрозрачные драпировки на окнах. Кованое творение с лампами, имитирующими свечи, хорошо смотрится в загородном доме, а интерпретация "летучей мыши" в стиле high-tech - на кухне и в детской. Спальня требует рассеянного света ночников с тканевыми абажурами. Здесь чрезвычайно комфортно чувствует себя модерн. Теперь относительно самих архаических светильников. Подсвечники вписываются в какой угодно интерьер, даже в том случае, если свечи в них зажигаются лишь в двунадесятые праздники. Форм подсвечников такое великое множество, что подобрать парочку-другую для интерьера в любом стиле совсем несложно. Не сомневайтесь, они вам обязательно пригодятся.

Масляные светильники менее популярны. Но вы наверняка сталкивались в магазинах с хрупкими, почти эфемерными творениями чешских стеклодувов. В прозрачный резервуар наливается прозрачное (или цветное) масло, в котором плавает фитиль. Еще один вид масляного светильника - ароматическая лампа. И горит, и источает целительный аромат, и будит в памяти что-то трогательно-печальное из раздела подсознательного. Но это нравится далеко не всем, да и к освещению имеет не прямое отношение. Умелое сочетание исторически сложившихся форм с новыми материалами и технологиями порождает удивительные по своеобразию объекты. Естественное освещение используется в них очень активно.


Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень... Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной таинственной. Свет каждый вечер творит свою сказку купить пластиковые окна ПВХ в Серпухове

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
Генеральная уборка
Комнатные растения
Азбука красоты
Женское здоровье
Полезные продукты
Знаки Зодиака
Хочу замуж
Не хочу жениться
Брачный контракт
Жизнь после развода
Брак - второй, третий
Советы психолога
Депрессия
Собака в доме
Пушистое лекарство
Знаменитые курорты
МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ