СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

 

 
 

Гармония цвета <<---
---
>> Луч света из окна


Как же на практике смешивают цвета для стен и потолков? Для этого нужны колоранты - цветовые добавки, вносимые в базовую краску для изменения ее цвета. На окончательную атмосферную и световую стойкость, блеск, яркость, долговечность цветового замеса по-разному влияют четыре основных качества колорантов. Самое большое количество цветовых добавок могут "позволить себе" водные краски - предельное количество колоранта в них обычно равно 20%. Если нужен насыщенный цвет, то для его получения в качестве базовой следует брать не белую, а уже цветную краску, близкую к искомой, и доводить замес до желаемого результата минимальными добавками.

При смешивании красителей друг с другом почти всегда возникают побочные эффекты. Если нужен сочный фиолетовый цвет, лучше использовать готовую краску на основе неорганического пигмента. То же можно сказать об оранжевых (красные и желтые) и о зеленых (желтые и синие) красителях. Чем больше разных цветов намешано в созданном оттенке, тем хуже его светостойкость и долговечность.

Изменение со временем цвета окрашенной поверхности может происходить и в результате выгорания красок, под действием агрессивной внешней среды (на наружные стены), а также из-за щелочной реакции цементного или штукатурного основания. Поэтому, подготавливая основу под покраску, стоит нанести грунтовку - желательно родственную самой краске и от одного с нею производителя.

На практике ближе к гармонии разбеленные цвета, а еще ближе те, в которые в разных количествах добавлен серый (так называемые мягкие или пастельные оттенки). Любой цвет окажется более гармоничным для восприятия, если в него подмешан белый или серый. Один и тот же цвет в тени и на свету выглядит по-разному. Он меняется от светлого к темному и наоборот. Понятие "цвет" и "тон" - это не одно и то же. Два разных по цвету предмета могут быть одинаковыми по тону.

Если интерьер планируется в нескольких цветах, необходимо учитывать эффект их непременного влияния друг на друга. То есть нужно использовать явление колорита - соотношения цветов. Ведь в зависимости от того, в каком соседстве находится цвет, коренным образом меняется его восприятие. Рядом с активным красным нейтральный серый будет выглядеть зеленоватым. И наоборот, в окружении зелени жемчужный серый приобретет явный розовый оттенок. Такова сила цветовых соотношений - она меняет на глазах соседствующие цвета почти до неузнаваемости!

Кульминацией всего цветового и образно-смыслового строя интерьера способны стать живописные произведения на стенах - в них может заключаться колористическая гармония и наиболее точно выражаться создаваемый художественный образ. Для того чтобы воспринимать цветовую гармонию интерьера, никаких талантов не нужно. А вот для создания гармоничного колорита необходимо природное чувство цвета - субъективное качество, которому нельзя научить.