Исторические реинкарнации бюстгалтера

Исторические реинкарнации бюстгалтера

От Древней Греции до наших дней у бюстгальтера было много реинкарнаций в форме, функциях и социальном значении. Интересно, что в свои молодые годы "королева белья" Шанталь Томасс (французский дизайнер женского белья класса "люкс") была упорной противницей бюстгальтера. В течение десятилетий этот предмет женского туалета испытывал взлеты и падения в зависимости от изменений социального контекста, моды и взглядов на женское тело.

"С расцветом феминизма в шестидесятые мы сбросили бюстгальтеры. Это была эпоха хиппи. Мы носили футболки на голое тело и красовались топлес на пляжах. Сегодня никто не ходит по пляжу с обнаженной грудью", - рассказывает культовая французская дизайнер. В 70-е она первая сделала из нижнего белья модный аксессуар. - Я показала бюстгальтер на подиуме, и так началась история его восхождения".

В те времена единственное место, где можно было увидеть сексуальное белье - подвязки или бюстгальтер-балконет - был Пляс Пигаль, парижский район "красных фонарей". "Назначение белья было исключительно функциональным, - рассказывает Томасс. - Ее архивы включают очень женские тонкие модели 1920-30-х годов -" изысканная гамма цвета, ткани и вышивка. В те времена делали красивую ручную работу, сегодня это уже слишком дорого", - жалуется дизайнер. Она считает, что традиция «поддерживать» грудь, так же как и обычаи ее демонстрировать или скрывать, является частью нашего наследия.

"В Европе эта традиция уходит корнями в Средневековье, хотя в определенной степени поддержка груди всегда была элементом нашей культуры", - рассказывает Шанталь Томасс. - Я поняла это, когда путешествовала в Азию, которой неизвестна культура бюстгальтера. Они смотрят как завороженные на наше нижнее белье. В XIX веке азиатские женщины всё еще оборачивали грудь тканью, они не носили бюстгальтеров. Этот предмет одежды абсолютно новый для них".

Бюстгальтер, который по-английски называется bra (сокращение от французского слова brassiere, что буквально означает лиф или корсаж), - предмет довольно сложный в изготовлении. Первые модели - это неуклюжие, хитроумные конструкции, "подставки под камни", говоря словами певицы и актрисы Бетт Мидлер из песни об Отто Титслинге. (Отто Титслинг - вымышленный персонаж книги канадского писателя-юмориста Уоллеса Рэйберна "Бюст вверх. Вдохновляющая повесть об Отто Титслинге", 1971 год). По легенде, Титслинг, немецкий эмигрант, работавший на фабрике женского белья в Нью-Йорке, сконструировал бюстгальтер примерно в 1912-м году, откликнувшись на жалобы своей пассии, оперной певицы Сванхильды Олафсен).

В книге рассказывается, что фирма SH Camp and Company была первой, кто разработал таблицу размеров груди в зависимости от объема чашечки, обозначив эти показатели буквами латинского алфавита от A до D (сегодня таблица растягивается до бесконечности). Ранее производители бюстгальтеров были вынуждены делать эластичные чашечки, которые могли бы вместить различные размеры.

"Бюстгальтер - это очень сложный технический продукт, состоящий из множества мелких кусочков ткани с учетом всех размеров и форм чашек. Этот предмет туалета требует ежедневной стирки, поэтому его швы и конструкция должны быть чрезвычайно прочными. Он очень отличается от всех других элементов гардероба, потому что находится в непосредственном контакте с кожей и должен плотно прилегать к телу", - объясняет Томасс.

Она вспоминает, какой фурор произвела лайкра в индустрии одежды и нижнего белья, когда стала широко применяться в 1980-е годы. "Она открыла новые возможности дизайна и сделала скачок в удобстве одежды. Я всегда обожала картины Варгаса (американский художник перуанского происхождения, мастер стиля пинап (Pin-up)), изображавшие девушек-пинап в нижнем белье. Оно выглядело как вторая кожа. Мы смогли добиться такого эффекта только с появлением лайкры".

Невозможно с точностью определить, когда бюстгальтер был изобретен. Первые изображения похожего предмета женской одежды были найдены в Древней Греции. Современный бюстгальтер часто пытаются представить преемником корсета, хотя есть сомнения. Во время раскопок в одном из замков Австрии в 2008-м году археологи нашли обрывки четырех бюстгальтеров, удивительно похожих по форме на современные. Находка начала дебаты на тему, что было раньше, - курица или яйцо.

"Эволюция временами отдыхает, - утверждает Беатрикс Нутц, археолог и исследователь из Университета Инсбрука в Австрии. - Безусловно, бюстгальтеры не имеют такого значения для судьбы человечества как форма и размер Земли, но очевидно, что когда-то они были изобретены, затем вышли из моды и вновь были созданы в XIX веке". Исследовательница цитирует два старинных источники, описывающие предметы одежды, которые могли быть ранними версиями бюстгальтера.

"Французский хирург Анри де Мондевилль (1260 - 1320) открыл тайны женщин с большой грудью. Они вкладывали в платье два мешочка, плотно прикрепляли их к груди, затем вкладывали их в платье каждое утро и затягивали лентой, - рассказывает Нутц и приводит еще один пример. - Неизвестный немецкий поэт XV века писал в сатирическом стихотворении: "Многие женщины имеют по два мешка для груди, разгуливают с ними по улицам, чтобы привлекать молодых мужчин".

Коллин Гилл, ассоциированный куратор выставки аксессуаров в музее моды и технологий и организатор выставки "Без прикрытия. История нижнего белья", рассказывает: "Дом моды Cadolle, один из старейших во Франции производителей нижнего белья, имел невероятное влияние на создание современного бюстгальтера". И действительно, фирма Cadolle утверждает, что бюстгальтер создала основательница дома моды Эрминии Кадолль, феминистка и революционерка. "В конце XIX века, в течение Belle Epoque («Прекрасной эпохи» - период европейской истории между 1890-м и 1914-м), она решила дать женщинам больше свободы, освободив их от корсетов. Тогда и создала крошечный предмет одежды, сегодня известный как бюстгальтер.

Среди наиболее революционных версий этого предмета белья госпожа Хилл называет прозрачный бюстгальтер "no bra", созданный Руди Гернрайхом в 1964-м году. Прозрачный минималистичный бюстгальтер простого дизайна существенно отличался от своих тяжелых конусообразных предшественников пятидесятых. Он имел большой успех и хорошо продавался, а также оказал огромное влияние на мир моды, в чем можно убедиться на примере 1970-х годов. Очевидно, что люди были готовы принять этот стиль в шестидесятые годы. А вот в 40-е - еще не очень. Главное, что он сказал миру, это принятие женского тела".

Тридцатью годами позже певица Мадонна реабилитировала бюстгальтер, который был отвергнут феминистками как символ угнетения женщины. Мадонна открыла миру свое видение женской сексуальности и силы. Во время мирового турне Blonde Ambition World Tour певица появлялась перед публикой в ​​корсетах с гипертрофированными чашечками бюстгальтера конической формы.

Корсеты были разработаны Жан-Полем Готье, который на протяжении всей своей карьеры представлял нижнее белье в качестве верхней одежды. "Это было провокационно, сексуально и игриво, - говорит Колин Гилл. - Мне очень нравилось читать об интересе Готье в корсетам и поясам для чулок. Когда он видел такие вещи в комоде своей бабушки, ему казалось, что они выглядят старомодно и удивительно. Итак, превратить нечто подобное в предмет модной одежды было действительно оригинальным решением".

Скандальная рекламная кампания 1994-го года торговой марки Wonderbra под названием "Привет, мальчики!" также продвигает идею о праве женщин не скрывать свою сексуальность. На культовом снимке Эллен фон Унверт звездная модель Ева Герцигова выставляет на всеобщее обозрение манящую ложбинку между грудями. Идеальную округлость груди создает бюстгальтер "пуш-ап" с черными кружевными чашечками и косточками. Чешская модель утверждает, что идея рекламной кампании заключалась в демонстрации права женщин на самовыражение.

Колин Гилл также решительно опровергает миф о том, что в инциденте сожжения бюстгальтера виноваты феминистки. "Это случилось во время акций протеста против конкурса "Мисс Америка" в 1968-м году. Участницы кампании заявляли, что этот конкурс - мусорный бак, в который надо выбросить много вещей. Среди них были не только бюстгальтеры и пояса для чулок, но и туфли на шпильках, косметика и женские журналы. На самом деле огонь так и не был разведен, скорее всего из-за инструкции по пожарной безопасности. Это был скорее символический акт сожжения".

Шанталь Томасс когда-то сбросила с себя бюстгальтер, провозглашая женскую свободу, но затем вернулась в его объятия, признав этот элемент нижнего белья символом абсолютной женственности. Борьба идей и мнений вокруг этого предмета женского гардероба, чья эволюция продолжается, не затихает до сих пор.

Популярные статьи:
За пределами красоты - египетские царицы
Телефонный этикет официальных мероприятий
Романтические отношения на работе
Подбор партнера по профессиональному соответствию
Курьезные причины увольнений с работы