Home

БИОГРАФИЯ
    ГАЛИЛЕЯ

 

 МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ

 БИЗНЕС и КАРЬЕРА
 АВТОМОБИЛЬ
 ЗДОРОВЬЕ
 ФИТНЕС и СПОРТ
 ОН и ОНА
 МУЖСКИЕ ИГРЫ
 ХОББИ
 НАУКА
 ИСКУССТВО
 НОВОСТИ
 БИОГРАФИИ

 СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ

 

                                                                                Все статьи

И ВСЕ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ <<---  --->> ГАЛИЛЕЙ и ПАПА УРБАН VIII

СУД  над  ГАЛИЛЕЕМ

Кардинал Роберто Беллармино, глава Святой палаты инквизиции, по завершении первого суда предупредил Галилея, чтобы тот не смел «придерживаться или защищать» учения Коперника. Трещина в отношениях между Галилеем и церковью обнаружилась в 1616 году, когда инквизиция занесла в список запрещенных книг труд Коперника, а письмо Галилея к Кастелло признала «потенциально еретическим».  Но в 1623 году, когда был опубликован «Пробирщик», кардинал Маффео Барберини, друг и поклонник Галилея, стал римским папой Урбаном VIII. Казалось бы, у ученого появился могущественный защитник! И Галилей в новой книге бросился развивать свои, вытекающие из учения Коперника, мысли, касающиеся проблемы движения Земли и Солнца. Из письма Беллармино 1616 года не следовало, что Галилео не имеет права говорить об учении Коперника: ученому предлагалось лишь представить убедительные аргументы и не ввязываться в споры на эту тему.

«Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» был опубликован в марте 1632 года во Флоренции и удивил не только церковников, но и светских читателей. Он лишь внешне выглядел безобидным. На самом деле эта книга наносила сильнейший удар по традиционным представлениям о Земле и Вселенной. В ней Галилей аргументированно и страстно отстаивал свои — коперниковские — взгляды и высмеивал все остальные теории мироздания. В августе того же года инквизиция распорядилась прекратить печатание «Диалога», а самого Галилея вызвала на судебное разбирательство в Рим. 68-летний ученый попросил разрешения остаться дома ввиду болезни, но получил отказ. В январе 1633 года Галилей приехал в Рим, а в апреле предстал перед Святой палатой.

Вопреки распространенному мнению, суд разбирал не вопрос о том, был ли прав Галилей или нет, утверждая, что Земля вертится. Его обвинили в нарушении официального запрета, наложенного на него церковью еще в 1616 году: не учить и даже просто не упоминать о теории Коперника. Галилей объяснил, что не видел этого документа, уточнявшего и ужесточавшего письменные распоряжения кардинала Беллармино. К тому же этот документ не был подписан и вполне мог оказаться фальшивкой, сработанной врагами Галилея. Но ему пришлось официально, стоя на коленях перед судьями, признать свою вину и отречься от своих «еретических» убеждений. Что заставило церковь и, в частности, Урбана VIII обрушиться на Галилея? Официально были названы три «вины» ученого. Во-первых, в своей книге «Диалог о двух главнейших системах мира» он говорил о теории Коперника не как о гипотезе, но как о доказанной истине. Во- вторых, Галилей подкреплял его учение своей теорией природы приливов и отливов и доказывал, что этот феномен находится в соответствии с гелиоцентрической системой. В-третьих, — и это главное! — он нарушил вердикт 1616 года, запрещавший ему «придерживаться, защищать (или учить)» теорию Коперника.

Неофициально Галилей впал в немилость за свой длинный и острый язык. К прежним толпам недругов «Диалог» прибавил немало новых. Прежде всего, этой книгой Галилей умудрился нанести смертельную обиду своему бывшему другу и покровителю, а ныне римскому папе Урбану VIII. Книга написана в форме диалогов между умным астрономом-коперниканцем Сальвиати и двумя мирянами Сагредо и Симплицио, надменными дураками, продолжающими слепо верить в принципы Аристотеля. В образе Симплицио читатель легко узнал Урбана VIII. Этот персонаж приводил в книге аргумент, выдвинутый некогда самим папой: Богу было угодно, чтобы мы видели так, поэтому мы так и видим; оттого и Земля кажется движущейся, хотя на самом деле она неподвижна.

На суде Галилей решительно отрицал намерение нанести оскорбление папе, однако у инквизиторов и без этого было более чем достаточно материала, чтобы осудить ученого. Он не мог не признать, что «Диалог» поддерживает и защищает учение Коперника. А если так, то судьба его была предопределена: 22 июля 1633 года Галилей признавался виновным в ереси и приговаривался к пожизненному тюремному заключению. Через пять месяцев после объявления приговора Галилею разрешили переехать на свою виллу в Арчетри близ Флоренции при условии, что ученый не будет никуда выезжать. Отречение Галилея вряд ли было искренним: иначе ему угрожала казнь. Но заткнуть рот ученому оказалось легче, чем победить идею.