ГЛУБИНА  РЕЗКОСТИ

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

КОНСТРУКЦИЯ ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА <<---  --->> продолжение

Для бытовой съемки в большинстве случаев большая глубина резкости - благо, поскольку она скрадывает погрешности работы механизма автоматической фокусировки и позволяет фотографу не думать о правильной наводке на резкость. Однако иногда большая глубина резкости становится помехой. Например, при портретной съемке требуется получить размытый фон. Для этого максимально открывают диафрагму, уменьшая глубину резкости, а сам объект съемки помещают на некотором расстоянии от фона. Добиться расфокусированного фона при избыточной глубине резкости невозможно. К тому же автоматические цифровые камеры не позволяют произвольно устанавливать значение диафрагмы. Приходится полагаться на встроенную автоматическую программу портретной съемки, которая максимально открывает диафрагму, подбирая к ней соответствующее экспозамеру значение выдержки.

Диафрагма классического фотообъектива устроена в виде светонепроницаемой заслонки, образованной сдвигающимися к центру тубуса объектива лепестками (ирисовая диафрагма). Расположена диафрагма в междулинзовом пространстве объектива. Вращая кольцо диафрагмы, мы сдвигаем лепестки, уменьшая отверстие между ними, или, наоборот, раздвигаем их, увеличивая отверстие. В цифровом фотоаппарате диафрагма может быть объединена с центральным лепестковым затвором. В этом случае при установке значения диафрагмы экспозиционным автоматом в компьютер камеры вводится сигнал экспозиционной поправки, а сам механизм диафрагмы срабатывает в момент срабатывания затвора. Лепестки затвора при этом расходятся на расстояние, соответствующее установленному значению диафрагмы.

Особенностью не дорогих цифровых фотоаппаратов с простыми объективами является то, что в камеры начального уровня встраивают умеренно широкоугольную оптику. Правда, особых проблем, как с дешевыми компактными пленочными камерами, в которых используются очень короткофокусные объективы вплоть до 28 мм — подверженные искажению перспективы, в цифровых камерах не возникает. Небольшой физический размер сенсора определяет и параметры встраиваемой оптики. Объектив с фокусным расстоянием в 9-10 мм в приведении  размеру 35-миллиметровой пленки соответствует объективу в 38-40 мм, что позволяет говорить об универсальном применении встроенной оптики.

Дело в том, что слишком короткофокусная оптика имеет широкий угол обзора и при съемке с близких расстояний вносит снимок значительные перспективные искажения. При съемке архитектуры широкоугольный объектив "заваливает" вертикальные линии стен зданий (вертикальные линии сближаются в верхней части снимка). При портретной съемке укрупняет ближние уменьшает дальние части лица фотографируемого человека. К примеру, поясной портрет, снятый фотоаппаратом с 28-миллиметровым объективом, изменяет лицо человека до неузнаваемости. Перспективные искажения объективов с фокусным расстоянием 40 мм совсем невелики. Нормальным же объективом считается оптика с 45-градусным углом обзора, что в значении, приведенном 35-миллиметровой пленке, соответствует объективу с фокусным расстоянием в 50 мм.

Наконец, большое значение (и при выборе съемочной техники, и для практической съемки) имеет материал, из которого изготовлены линзы объективов. Пластмасса, из которой изготавливается оптика для самых дешевых пленочных "мыльниц" (стоимостью до 50 долларов), в цифровой аппаратуре не применяется. Правда, объективы Web-камер, способных работать в качестве автономных фотоаппаратов, могут изготовляться и из пластика. Но серьезно относиться к подобной аппаратуре не стоит - игрушка она и есть игрушка.

Из не очень качественного стекла (то есть, с микропузырьками, трещинками, прочими пороками линз) может быть изготовлен объектив цифрового фотоаппарата малоизвестной фирмы, хотя подобные "сюрпризы" очень и очень редки. В то же время любая камера от ведущего производителя имеет оптику безупречного качества. Во всяком случае, камеры откровенно плохими объективами мне не попадались. Понятие качества оптики включает в себя еще и наличие просветляющего покрытия линз объектива (особенно передней линзы). Многослойное полимерное покрытие устраняет блики, возникающие от попадающих в объектив боковых лучей света. Кроме того, антибликовое покрытие увеличивает устойчивость передней линзы объектива к царапинам. Особо хотелось бы отметить оптику Pentax, в этом плане, лучшую из лучших.