ЦИФРОВОЙ  ФОТОАРХИВ

 ЦИФРОВАЯ   ФОТОГРАФИЯ
МУЖСКОЙ ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобиль
Здоровье
Фитнес
Он и она
Мужские игры
Хобби
Юридическая помощь
Наука
Искусство
Новости
СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
                                                                                                                                           Все статьи

ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОАППАРАТУРА <<---  --->> продолжение

Записав цифровой фотоархив на оптические носители, снабдим диски бумажными этикетками. Для подготовки этикеток годится текстовый редактор MS Word или любая программа компьютерной верстки. В поля этикетки внесем основную информацию — список папок с фотографиями или обобщающее название. Календарный принцип формирования архива снимков оказывается оптимальным. Оцифровывая старые семейные фотографии, доставшиеся нам в наследство от родителей, мы можем точно сказать, где и когда сделан снимок, кто на нем изображен. А для людей, увлеченных творческой фотографией, важней жанровая принадлежность снимка, чем дата съемки. В этом случае есть смысл некоторые разделы общего архива сформировать по тематическому принципу.

При создании цифрового архива фотографий следует избегать излишней усложненности сортировки снимков. Во-первых, сортировка по дате, жанру, персоналиям, условиям съемки и другим признакам одновременно запутает каталог архива. Во-вторых, подобная сортировка займет много времени. Простой же архив легко поддерживать в актуальном состоянии, дописывая диски CD-R, скажем, один раз в месяц, и пополняя, таким образом, личный архив результатами недавних съемок.

Распробовав все достоинства цифровой фотографии, трудно удержаться от приобретения цифрового фотоаппарата. А наличие такого фотоаппарата, особенно технически совершенного по функциональному набору соответствующего квалификации фотолюбителя, практически сводит на нет применение пленочной камеры. Но совсем отказываться от нее не стоит. В туристической поездке пленочная компактная камера подстрахует владельца цифрового фотоаппарата от возможности остаться без съемочной техники в самый не подходящий момент. Цифровой фотоаппарат имеет автономность, ограниченную емкостью аккумулятора и карты флэш-памяти.

Приобретение специализированного внешнего накопителя (цифрового альбома) для нечасто снимающего фотолюбителя - слишком дорогое и неоправданное решение. Брать с собой в поездку портативный компьютер, на который можно было бы переписать снимки, освобождая при этом память фотоаппарата, обременительно. А пленочная автоматическая "мыльница" не дорога, и удобна. И пленку к ней можно приобрести в любой точке планеты (не говоря уже об элементах питания).

На зимнюю съемку в качестве второй камеры, которая в этом случае может стать первой, лучше взять механический фотоаппарат, поскольку он не утрачивает работоспособности при отрицательной температуре. Для подводной съемки вместо цифровой камеры и герметичного бокса можно использовать автоматические пленочные фотоаппараты в специальном исполнении. Для съемки натюрморта, пейзажа, портрета — всюду, где от фотографии требуется безупречное выставочное качество, зеркальный пленочный фотоаппарат подстрахует фотографа от неудачи.

Пленочную камеру рано списывать со счетов. Для определенной части фотографов, особенно для художников, не желающих мириться с ограничениями цифровой техники, пленочный фотоаппарат будет основным инструментом еще очень и очень долго. А потому у пленочной камеры (и у традиционной технологии в целом), вне всяких сомнений, есть будущее. Думается, что со временем цифровая съемочная техника займет место, которое сегодня принадлежит автоматическим компактным камерам. В профессиональной сфере цифровые фотоаппараты сменят аппаратуру, используемую для высококачественной журнальной, рекламной, оформительской съемки.

На долю же пленочной аппаратуры останутся две основные области применения. Первая - художественная светопись, в которой техника играет второстепенную роль. И, как ни странно, документальная фотография. Попробуйте, к примеру, доказать подлинность любого цифрового снимка, убедительно опровергнуть обвинения искажении истинных событий. Без пленочного негатива у вас ничего не получится. Законодательства большинства цивилизованных стран мира признают документальную ценность рукописей, бумажных документов, созданных по традиционной технологии фотографий и, некоторыми ограничениями, звукозаписей. Цифровые фотоснимки к таковым не относятся. Поэтому в руках репортера еще долго будет работать не лукавое цифровое чудо, а честная пленочная "зеркалка".