Преферанс

Сдача карт

Торговля

Подсчет взяток

Распас

Термины

Стоимость

Нарушения



Все статьи

ТОРГОВЛЯ <<---  --->> РАСПАС


Ориентировочный подсчёт взяток для торговли и игры аналогичен для каждой масти и приведён ниже (всего в каждой масти 8 карт):
туз - 1 взятка
туз, король - 2 взятки
туз, король, дама - 3 взятки
туз, король, дама, валет - 4 взятки
туз, король, дама, валет, 1 маленькая - 5 взятки
туз, король, дама, валет, 2 маленьких - 6 взятки
туз, король, дама, валет, 3 маленьких - 7 взятки
туз, король, дама, валет, 4 маленьких - 8 взятки
туз, король, 2 маленьких - 3 взятки
туз, король, 3 маленьких - 4.5 взятки
туз, король, 4 маленьких - 6 взяток
туз, дама - 1 взятка
туз, дама, валет - 1 взятка
туз, дама, валет, 1 маленькая - 2.5 взятки
туз, дама, валет, 2 маленьких - 3.5 взятки
туз, дама, валет, 3 маленьких - 6.5 взяток
туз, дама, валет, 4 маленьких - 7 взяток
туз, валет - 1 взятка
туз, валет, 1 маленькая - 1 взятка
туз, валет, 2 маленьких - 2 взятки
туз, валет, 3 маленьких - 4.5 взятки
туз, валет, 4 маленьких - 5.5 взяток
туз, 2 маленьких - 1 взятка
туз, 3 маленьких - 1.5 взяток
туз, 4 маленьких - 2.5 взятки
король - 0 взяток
король, дама (марьяж) - от 0,7 до 1 взятки
король, дама, валет (трильяж) - от 1.5 до 2 взяток
король, дама, валет, 1 маленькая - 3 взятки
король, дама, 2 маленьких - 3 взятки
король, дама, 3 маленьких - 4 взятки
король, дама, 4 маленьких - 5 взяток
король, дама, валет, 4 маленьких - 6 взяток
король, валет - 0 взяток
король, валет, маленькая - 0 взяток
король, валет, 2 маленьких - от 0.5 до 2 взяток
король, валет, 3 маленьких - 2,5 взятки
король, валет, 4 маленьких - 4,5 взятки
дама, валет - 0 взяток
дама, валет, 1 маленькая - от 0 до 0,3 взятки
дама, валет, 2 маленьких - от 0,5 до 1,5 взятки
дама, валет, 3 маленьких - 3 взятки
дама, валет, 4 маленьких - 4,5 взятки
валет, 2 маленьких - 0 взяток
валет, 3 маленьких - от 0 до 1 взятки
валет, 4 маленьких - от 0 до 2 взяток
4 маленьких - от 0 до 2 взяток.
Чистым мизер называется в том случае, если в каждой масти имеется следующий набор карт: первая карта - 7
вторая карта - 8 или 9
третья карта - 10 или валет
четвертая карта - дама или король
пятая карта - туз.

Отсутствие одной из обязательных карт-прокладок называется дырой, например: первая карта - 7, второй - нет, а третья - 10. В данном случае карта-прокладка (8 или 9) отсутствует и такой мизер ловится следующим образом: ловящие ходят в имеющуюся у них восьмерку, мизерист кладет семерку, следующий ход партнеров в девятку и мизерист своей десяткой вынужден взять взятку. Однако, это возможно только в том случае, если у партнеров ловящих мизер на одной руке отсутствуют карты этой масти или они заранее снесены, в противном случае партнер на третьей руке будет вынужден перебить десятку своей более крупной картой (валетом или дамой) и тогда мизер не ловится. 

Теоретически ловля дыр распределяется следующим образом:
7, 10 - ловится в 50% случаев
7, 9 - ловится в 5% случаев при ходе мизериста
7, валет - ловится в 80% случаев
7, дама - 95%
8 - 5% при своем ходе и 30% при ходе ловящих
8, 9 - ловится в 80% случаев
9 - ловится в 15% при своем ходе и в 80-90% при чужом
7, 8 или 9, дама - ловится в 20% случаев
7, 8 или 9, король - ловится в 70% случаев
7, 8 или 9, туз - ловится почти в 100% случаев
7, 8 или 9, 10 или валет, туз - ловится в 10% случаев. 

Мизер стоит объявить, если у игрока одна или две дыры, которые по сумме ловятся не более чем в 80% случаев, надеясь что прикуп либо совсем закроет дыры, либо снизит процент ловли. В любом случае без семерки, если в этой масти есть другие карты, рисковать не стоит. Исключение составляет случай - когда есть одна восьмерка (девятка), без других карт той же масти, и свой первый ход. В этом случае, вероятность что один из игроков перебьет первый ход восьмеркой (девяткой) - весьма высока. После того, как играющий взял прикуп, снес две ненужные карты и объявил игру, а его партнеры выяснили кто будет вистовать (или оба сразу) начинается следующий этап - собственно игра.