Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ

 

 

 

 




ЗИМА в ФОТОГРАФИИ

Зима – не самое любимое время года, но для фотографов она может стать источником многих прекрасных фотографий. Хрустящий под ногами свежевыпавший снег, сосульки, свисающие с карнизов и водосточных труб, долины, заполненные дымкой и мглой, заиндевевшие пейзажи – всё это картины зимы, которая может изменить природу за одну ночь. Чтобы запечатлеть снег, надо успеть заснять его в первозданной красоте, пока не наследили или не появились на нем слякотные серые пятна. В идеале погода также должна быть солнечной и ясной. Иней на фоне голубого неба выглядит удивительно. Куда менее привлекателен снег на фоне скучного серого неба.

Лучшим временем для съемок обычно считаются раннее утро и вторая половина дня, посредине между полуднем и закатом. Теплота солнечного света также усиливает впечатление чистоты и белизны. Около полудня или в пасмурную погоду снег имеет тенденцию окрашиваться в легкий синий оттенок. Фотографируя в солнечную погоду, используйте поляризационный фильтр для усиления небесной синевы и избавления снега от нежелательного блеска. Однако это может придать снимку оттенок, так что используйте фильтр для его уравновешивания.

Следует быть внимательным при расчете экспозиции. Экспонометр камеры рассчитан на определение экспозиции для «средних» сюжетов с обычным сочетанием светлых и темных тонов. Однако у заснеженных пейзажей мало темных тонов либо их нет вовсе, так что общая яркость приводит к недоэкспозиции и снег получается на снимке окрашенным в грязный серый цвет. Во избежание этого замерьте общую экспозицию, затем, используя устройство коррекции экспозиции на вашей камере, увеличьте ее на полторы ступени (+1,5 раза), фотографируя при слабом солнечном свете или при наличии затененных мест, например, зданий или деревьев, и на две ступени (+2 раза) для съемок при яркой, солнечной погоде, или же когда снег занимает большую часть кадра.

Снимая широкие просторы, полезно что-нибудь включить в передний план, чтобы нарушить монохромность снежного пространства и придать композиции глубину. Каменная стена, ограда или ворота, припорошенные снегом, река или дорога, которые, петляя, устремляются вдаль, - вот идеальный вариант. Мелкие детали, выглядывающие из-под свежевыпавшего снега, также могут вызвать зрительский интерес. За городом лед часто превращает ординарные предметы в прекрасные природные скульптуры: листья, закованные льдом в замерзшей луже; ветки, одетые в ледяной панцирь; сосульки, точно сталактиты в какой-нибудь пещере; замерзшие водопады. Попробуйте отыскать такой, где среди замерзших потоков по-прежнему пробивается струя воды! Чтобы запечатлеть его, поставьте камеру на штатив и установите выдержку в секунду и более, чтобы живая вода «смазалась».

Холодным зимним утром вы можете увидеть туман, окутывающий деревья, висящий пеленою над реками и потоками и окрашивающий мир в пастельные тона, превращающий его фигуры в двухмерные, лишенные подробных деталей. Туман обыкновенно наполняет собою также долины, а когда смотришь на него с высоко расположенных точек, он кажется особенно таинственным, загадочным: верхушки деревьев и вершины колоколен, едва различимые во мгле, струйки дыма от костров, плывущие по воздуху. Такие сцены лучше всего наблюдать после холодных ночей, когда туман застывает в виде инея и долго не исчезает. Спуститесь в туманную долину и найдете деревья, покрытые толстым ледяным панцирем, образовавшимся в результате оседания частичек влаги.

Для фотографии расстилающихся зимних просторов используйте широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 28 или 35 мм, но не забывайте включить что-нибудь и на передний план, чтобы придать снимкам глубину, масштаб и перспективу. Идеально подойдут все тот же поток воды или река, особенно закутанные в туман, покрытые изморозью борозды перепаханного поля. Фильтры можно использовать для окрашивания в теплые тона. В некоторых ситуациях может оказаться необходимым оттененный яркий фильтр, снижающий тон неба таким образом, чтобы оно не было пересвеченным, когда вы используете значение экспозиции, рассчитанное для переднего плана.

Зима - идеальное время года для съемок закатов и восходов, которые гораздо ближе друг к другу, нежели в любой другой сезон. Длинные наклонные тени подчеркивают фактуру пейзажа, а теплота самого света оживляет даже самые прозаические вещи. Если вы, отправившись зимним утром на прогулку, оглядитесь вокруг пытливым взглядом, то найдете массу интересных деталей, достойных фотографирования. Отправьтесь прогуляться по саду холодным морозным утром и поищите замерзшие листья на почве. Можно даже на ночь положить на землю что-нибудь, скажем, букет цветов, чтобы за ночь они заиндевели, или же составить естественную композицию из природных материалов. В сумерки зимой солнце стоит уже невысоко, окрашивая снег в нежные теплые тона и отбрасывая длинные худосочные тени, подчеркивающие текстуру пейзажа. После морозной ночи зима рада одарить вас красивыми картинами. Ясное синее небо, яркое солнце и хрустящий иней вместе составляют неотразимую комбинацию.

Для достижения лучших результатов наводите объектив так, чтобы всё внимание фокусировать на «рисунках» и фактурах, сотворенных морозом. Стандартного или телеобъектива с небольшим фокусным расстоянием обычно бывает достаточно, может потребоваться также и штатив, чтобы обеспечить устойчивость вашей камере, особенно если вы используете низко чувствительную пленку.

От холодной погоды батарейки вашей камеры могут быстро сесть, так что держите про запас в кармане (то есть в тепле) еще один комплект, чтобы в случае необходимости заменить их. Сделав фотографии вне помещения, вы можете обнаружить, что ваша камера и объективы «потеют», когда вы вносите их в теплое помещение. Чтобы избежать этого, перед тем как войти в помещение, поместите оборудование в большую полиэтиленовую сумку, куда положите также несколько упаковок селикагеля, который будет поглощать весь конденсат, образующийся в сумке. Когда исчезнет весь конденсат, оборудование из полиэтиленовой сумки можете вынуть. Не забудьте одеться потеплее, отправляясь снимать на морозе.