Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
 



ЛЕТО в ФОТОГРАФИИ

Несмотря на то, что летом погода обычно лучше и дни длиннее, это наименее пригодный сезон для фотографии пейзажей. В основном из-за того, что освещение может быть слишком резким. Солнце часто восходит и заходит при безоблачной погоде, поэтому свет солнца очень интенсивен, и нет облаков, которые приобретали бы разные цвета во время заката. Кроме того, солнце очень быстро поднимается высоко, поэтому уже через пару часов после рассвета освещение может стать очень интенсивным, а знойная дымка делает небо скорее выбеленным, чем синим. В итоге время, подходящее для съемки пейзажей, сокращается.  

Чтобы фотографировать летом, вам необходимо приходить на место съемки очень рано и быть готовым оставаться там допоздна, чтобы воспользоваться освещением в конце дня, которое является наиболее эффектным. В середине лета первый солнечный свет может появляться уже в 2 часа ночи. Днем пейзаж выглядит выжженным. Когда солнце находится в зените, свет становится резким, а тени - короткими и плотными. Теплый оттенок света начинает снижаться до нейтрального и остается таким большую часть дня - такое освещение известно как "средний полуденный дневной свет". Когда солнце поднимается выше 36 градусов над горизонтом, свет достигает своей максимальной яркости. Поляризационный фильтр очень эффективен в безоблачные летние дни, даже когда солнце в зените, поэтому пользуйтесь им постоянно.

Лучше избегать важных съемок примерно с 10 утра до 16 часов по полудни, так как свет в это время очень резок и всё кажется плоским и скучным. Солнце поднимается над горизонтом практически до точки зенита - в полдень до 60 градусов и выше в умеренном климатическом поясе и до 90 на экваторе - к этому моменту затененные детали едва заметны или не видны, и контраст, зачастую, слишком высок, чтобы снимать на цветную пленку. Хотя мелкие детали могут всё еще хорошо смотреться , а пейзажи с яркими цветами будут выглядеть потрясающе, особенно, если для увеличения световой насыщенности воспользоваться поляризационным фильтром. К середине дня солнце начинает опускаться к горизонту и условия становятся более подходящими для съемки. В то время, когда оно опускается всё ниже и ниже, свет становится теплее, а тени - длиннее и светлее, выявляя фактуру и моделируя пространство, так что изображению придается ощущение трехмерности. 

Съемка в дневные часы особенно касается жарких стран, где солнце светит слишком ярко. Зато вне этого срока хорошо любое время, хотя наиболее привлекательная для съемок первая пара часов после восхода и последний час перед закатом, когда свет не высоко расположенного над горизонтом солнца сияет восхитительной теплотой. Теплый солнечный свет заливает пейзаж, формируя длинные тени и выявляя малейшие возвышенности и углубления. Когда солнце находится близко к горизонту, тени едва заметны, поскольку они часто нейтрализованы светом неба. На восходе они часто приобретают голубой оттенок, потому что небо само по себе преимущественно голубое. Это дает возможность делать на рассвете прекрасные снимки с рельефно выступающими деталями, так как деревья залиты теплым солнечным светом, в то время, как остальная часть пейзажа остается выдержанной в холодных приглушенных тонах.