Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ


   




ФОТОГРАФИЯ ПРИРОДЫ

Для достижения настоящего успеха в области фотографирования живой природы необходимо знание объектов фотосъемки. Фотограф живой природы прежде всего не должен быть рабом своей камеры.  Фотографирование живой природы - область, в которой возможны большие неудачи. В подобных ситуациях важно запастись терпением, которое, несомненно, будет вознаграждено.

Современного читателя, привыкшего к высокому уровню исполнения полиграфических работ, не удивишь превосходно выполненными фотографиями любого жанра. И только специалист или фотограф, которые хотя бы однажды попытались сфотографировать дикое животное в естественной для него среде обитания, могут оценить те титанические усилия, без которых немыслима фотосъемка живой природы. Получение подобных снимков предполагает выполнение, по крайней мере, трех на первый взгляд простых требований.

Во-первых, фотограф должен хорошо знать природу и прежде всего характер поведения ее различных представителей. Другими словами, он должен быть в определенной степени специалистом в области, относящейся к выбранным им сюжетам.

Во-вторых, фотограф должен безгранично любить природу и все ее составляющие. Это в свою очередь означает, что абсолютным критерием его поведения должна стать безопасность природы во всем ее многообразии. Даже совершенно уникальный снимок не может служить оправданием гибели животного или редкого растения. Не только преступник-браконьер, но и вполне «законный» охотник, видящие природу сквозь призму наживы или азарта, никогда не смогут стать истинными мастерами фотоохоты, которая предполагает всего лишь активное созерцание природы. Однако и самая, казалось бы, безобидная фотосъемка, но производимая не опытным или не знающим фотографом, может нанести невосполнимый ущерб окружающей среде. Это может быть усиление фактора беспокойства, в результате которого птица покинет гнездо с насиживаемой кладкой, или «расшифровка» убежища животного для хищника или браконьера. В азарте съемки фотограф-любитель может вытоптать окружающие растения, что приведет к гибели единственного раритетного объекта съемки. Наконец, может пострадать и сам фотограф - попасть в болото, скатиться с крутого обрыва или не заметить ядовитую змею и таким образом оказаться жертвой собственной невнимательности. 

В-третьих, фотограф должен обладать безграничным терпением, неутомимостью спортсмена, выдержкой и предельной собранностью, скрупулезной пунктуальностью. Чтобы сфотографировать жалкого комарика, бывает необходимо более часа простоять на корточках, а чтобы передать всю прелесть маленькой ящерки - лежать на солнцепеке на острых камнях. Само собой разумеется, что фотограф живой природы должен иметь хорошее зрение и в совершенстве владеть всеми приемами современной фотографической техники. Иногда, замешкавшись буквально на долю секунды, можно упустить, быть может, единственную возможность сделать действительно стоящий снимок. Чтобы избежать подобных неудач, необходим опыт, опыт и еще раз опыт.

В мире растений и животных первостепенное значение имеет цвет. Яркая окраска цветов служит «приманкой» для опыляющих насекомых, кричащее оперение самцов птиц привлекает к ним внимание самок, а защитная окраска насекомых позволяет последним слиться с окружающей средой. В связи с этим при фотосъемке объектов живой природы большинство фотографов используют только цветную фотографическую пленку.

В поисках объекта съемки фотографу живой природы приходится бывать в необычных, экзотических природных районах. Поэтому, даже если фотографии не получились, время, проведенное в поисках и исследовании растений и животных, нельзя считать потерянным. Приверженцы фотографирования живых организмов в студии полностью игнорируют и такой важный фактор, как ни с чем не сравнимое волнение, испытываемое фотографом после победы человеческого разума над диким существом, результатом которой является совершенно уникальная фотография, часто представляющая не только художественный интерес, но и биологическую ценность.