Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ


 

 




ЗАКАТЫ в ФОТОГРАФИИ

Определение правильной экспозиции при фотографии закатов - задача относительно простая. Если вы сможете смотреть на солнце не щурясь, система замера освещенности камеры должна определить верную экспозицию, получив показания через объектив (ТТ1 система). Если солнце очень яркое, можно определить значения экспозиции в области неба, чтобы при этом солнце не попадало в видоискатель камеры, в противном случае его яркость может привести к недодержке кадра.

Нет зрелища более захватывающего, чем золотой солнечный шар, погружающийся за горизонт, наполняя небо трепещущими красками и создавая прекрасные отражения на водах озер и рек. Время захода солнца зависит от времени года. От вашего месторасположения также зависит время, когда солнце окончательно исчезнет за горизонтом. На достаточно ровном пространстве и на море, к примеру, вы сможете наблюдать, как солнце постепенно скрывается за горизонтом, а если вы смотрите на запад с холмов, гор или высоких зданий в черте города, солнце исчезнет из поля зрения несколько раньше, чем окончательно уйдет за горизонт.

Такое же значение имеют превалирующие погодные условия. Наиболее эффектные закаты случаются в те дни, когда на небе разбросаны облака, поглощающие отраженный свет солнца, пока оно не исчезнет за горизонтом. В безоблачные дни, когда солнце светит ярко до тех пор, пока не сядет за горизонт, очень сложно фотографировать солнечный шар, вплоть до риска засветить кадр. В таких условиях заходящее солнце почти не влияет на краски неба, и результат может оказаться довольно слабым.

Прежде всего, нужно быть уверенным, что вы доберетесь до выбранного места до захода солнца и у вас будет время, чтобы выбрать лучшую позицию, установить оборудование и составить композицию. Лучше всего снимать вблизи воды, особенно в спокойную погоду, когда краски неба будут отражаться в воде, придавая всей композиции цветное свечение. Деревья, ветряные мельницы, здания, лодки, статуи, людей и другие объекты также можно поместить на передний план, поскольку на закате солнца они будут выглядеть как сплошные силуэты. В качестве альтернативы выберите кадр, снимите общие показания экспонометра, затем увеличьте экспозицию от одной до двух ступеней, используя функцию камеры по корректировке экспозиции. И в первом, и во втором случае полученная экспозиция будет верной для солнца и неба, в связи с этим любой объект, находящийся между вами и солнцем, будет не додержан и получится как силуэт.

Если вы не хотите этого и желаете сфотографировать детали переднего плана - это обычно происходит при использовании панорамных изображений заката, показания экспонометра нужно снимать, наклонив камеру вниз так, чтобы солнце и светлое небо не попадали в видоискатель (или сняв показания с переднего плана, используя точечный замер, если в камере имеется такая возможность). Полученную величину экспозиции следует использовать, когда вы сделаете первоначальную композицию, установив экспозицию на камере в режиме ручной настройки или применив функцию запоминания экспозиции, если таковая имеется.

Такие действия приведут к передержке неба, поэтому вам придется установить на объектив оттененный фильтр, чтобы затемнить небо и сохранить его теплые краски на пленке. Двухступенчатый оттененный фильтр (0,6)обычно достаточно темный, но при ясной погоде вам может понадобиться трехступенчатый (0,9). Многие фотографы используют серые оттененные фильтры, которые не влияют на естественные краски неба, но вы можете использовать розовый или оранжевый фильтр, чтобы усилить цвета неба, которые в действительности довольно бледные.

Возможно, лучшее время для фотографии  - это предзакатные часы, когда всё залито прекрасным золотым светом и даже самый обыкновенный пейзаж возвращается к жизни. Свет намного теплее, чем на рассвете, поскольку он сильнее рассеивается более плотной атмосферой - именно поэтому солнце на закате выглядит крупнее. Фотографии получатся более теплого оттенка, чем можно ожидать, поскольку пленка не способна приспосабливаться к изменению цветовой температуры света, как это делает глаз. 

Длинные тени пересекают ландшафт, максимально выявляя фактуру и детали. Легкие неровности, такие как волнистость песка на пляже, становятся очень отчетливыми. На закате контраст повышается, если включить в кадр солнечный диск, поэтому надо решить, как экспонировать пейзаж. Обычный подход заключается в том, чтобы создать силуэты из деталей переднего плана на фоне пламенеющего неба. Если хочется сохранить детали на переднем плане, не жертвуя при этом цветом неба, воспользуйтесь мощным нейтральным оттененным фильтром, чтобы понизить разницу в яркости между небом и землей. Затем можно делать экспонометрический замер по ландшафту, и это не отразится на яркости цветов на небе. Для того, чтобы придать изображению более теплые тона, примените оранжевые фильтры и оттененный фильтр для съемки заката. Как только солнце скроется, сумеречный свет окрашивает небо красивыми оттенками голубого, пурпурного и розового цветов. Если в кадре присутствует вода, в которой отражается небо, можно продолжать снимать до тех пор, пока совсем не стемнеет.

Никогда не смотрите на очень яркое солнце через телеобъектив, вы можете испортить зрение. Всегда надевайте бленду на объектив, когда снимаете закаты, чтобы предотвратить «паразитные» блики, которые уничтожат изображение. Используйте 81Сили 81D фильтры, чтобы сделать изображения заката еще более «теплыми». В туманную или пасмурную погоду, когда закат едва виден, могут понадобиться оранжевые фильтры серии 85 или «закатные» оттененные фильтры. Чтобы улучшить результат, увеличьте экспозицию вверх и вниз относительно показаний вашего экспонометра. Делайте это, применяя функцию камеры по корректировке экспозиции, и увеличьте величину экспозиции на плюс/минус одну ступень при шаге в полступени.