Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ


 




 



ФОТОВСПЫШКА

Фотографирование со вспышкой - причина множества конфузов и разочарований у фотолюбителей. Почти каждый из них покупает фотовспышку уже на ранней стадии своего хобби, но мало кто находит с ней общий язык. Однако фотовспышка - бесценный инструмент, с помощью которого можно получать прекрасные результаты. Она не только источник дополнительного освещения в ситуациях со слабым светом. Она незаменима в целом ряде творческих технических приемов и дает бесчисленные возможности для экспериментов. Стоит вам освоиться с основными техническими приемами работы с электронной вспышкой, и вы сможете делать с ее помощью массу потрясающих эффектов.

Техника подсветки вспышкой используется и для съемок вне помещений, в основном при ярком солнечном освещении и будет зависеть от типа лампы-вспышки. Вспышка с ручным режимом - лучший вариант для «открытой вспышки» и многократной вспышки, в то время как согласованная или автоматическая вспышка может работать в режиме синхронизации при длительных выдержках и применяться с фильтрами.  

Использование вспышки при длительных выдержках. Эта техника, известная как синхронизация на длительных выдержках, применяется для съемки движущихся объектов. Комбинируя резкое изображение за счет вспышки и длительную выдержку, вы можете сделать одновременно и статичный и динамичный снимок, сочетая четкое и размытое изображение одного и того же объекта, и эффектно передать движение - даже в том случае, когда объект съемки движется относительно медленно. Применение синхронизации на длительных выдержках при съемке любого объекта, к которому можно приблизиться на расстояние в пределах досягаемости вспышки -  обычная практика. Но эту технику также можно использовать и при съемке повседневных событий.  

Каким способом вы добьетесь эффекта синхронизации при длительных выдержках, зависит от вида вспышки. Большинство современных вспышек и зеркальных камер позволяют работать с синхронизацией при длительных выдержках. Если же такого режима съемки у вашей камеры нет, установите ее в режим приоритета выдержки, чтобы вы могли выбрать необходимую выдержку: снимать лучше при 1/15 сек. больше. После установки значения выдержки вручную фотоаппарат автоматически определит диафрагму, и она обеспечит правильную экспозицию.

Если у вас автоматическая вспышка, установите камеру в режим приоритета диафрагмы, чтобы можно было выбрать диафрагму в соответствии с поставленной задачей, камера же определит выдержку, необходимую для имеющегося освещения. Чтобы добиться хорошего баланса между естественным светом и вспышкой, обычно используют соотношение 1 : 2. С автоматической вспышкой можно достичь этого, установив значение диафрагмы на вспышке меньше, чем на объективе. С согласованной вспышкой все проще - установите мощность вспышки на половину или 1 : 2.

После того как вы произвели все необходимые настройки на фотоаппарате и вспышке, вы сможете добиться  лучшего эффекта, проведя камеру по направлению движения объекта съемки и закрыв затвор объектива, пока камера еще движется. Таким способом можно получить размытый фон и добиться более впечатляющего эффекта. Не беспокойтесь о том, чтобы провести камеру в совершенстве, поскольку вам все равно необходима некоторая размытость объекта - свет вспышки обеспечит четкость основного изображения.

Многократная вспышка при открытом объективе. Эта техника известна как «открытая вспышка». Используйте одиночную вспышку, если необходимо подсветить деталь переднего плана при слабой освещенности, и многократную вспышку во время экспозиции в несколько минут, чтобы осветить интерьер или фасад здания, различные участки пейзажа, памятник или дерево. Чтобы придать свету определенный оттенок, можно использовать фильтры. Поместите на вспышку оранжевый  фильтр и сфотографируйте объект на фоне синего вечернего неба или используйте разные фильтры для различных участков объекта. Лучше всего использовать технику «открытой вспышки» следующим образом: снять вспышку с фотоаппарата и включать ее вручную при помощи тестовой кнопки. Это значит, что улучшенные возможности современных согласованных вспышек становятся не нужными, поэтому, если у вас простейшая ручная вспышка, - это замечательно.  

Если у вас автоматическая или синхронизированная вспышка, переведите ее в ручной режим и установите на полную мощность, чтобы она испускала одинаковое количество света при каждом нажатии тестовой кнопки. Опять же, чем мощнее вспышка, тем лучше, поскольку это позволит работать на больших расстояниях до объекта, включать вспышку меньшее количество раз для достижения правильной экспозиции и использовать меньшую диафрагму для большей глубины резкости.

Использование вспышки с фильтрами. Применение цветных фильтров и пленок со вспышкой - прекрасная возможность создать необычные световые эффекты и творчески подойти к съемке повседневных предметов. Гораздо интереснее использовать фильтры на вспышке, а не на объективе, поскольку только участки, освещаемые вспышкой, будут приобретать цвет фильтра. Можно окрасить передний план или один из элементов композиции, оставляя все остальное без изменений, например применить оранжевый фильтр для освещения дерева при съемке в сумерках, так чтобы оно выделялось на фоне более холодных цветов заднего плана.  

Можно также использовать один фильтр на вспышке, а другой - на объективе. Если цвета этих фильтров являются дополнительными друг к другу, то один цвет нейтрализует другой, и участок, освещенный вспышкой, будет выглядеть естественно, в то время как остальной пейзаж приобретет цветной оттенок. Лучшие фильтры для этого - синий и оранжевый, которые обычно используются для балансирования цветовых оттенков. Используя оранжевый фильтр на объективе и синий на вспышке, можно получить противоположный результат - оранжевый фон. Можно воспользоваться пленкой для ламп накаливания при дневном свете, поместив оранжевый фильтр на вспышку, - техника, часто применяемая в фотосъемке сюжетов моды. Это приводит к тому, что участок, освещенный дневным светом, становится синим, поскольку такая пленка предназначена для использования при теплом электрическом освещении. Освещенные же вспышкой участки выглядят естественно, поскольку на вспышке - оранжевый фильтр.

Макросъемка со вспышкой. Фотографы, снимающие очень крупные планы, сталкиваются с определенными проблемами. Глубина резкости минимальна, поэтому необходимо выбирать закрытую диафрагму, чтобы проработать мелкие детали. Поступая таким образом, вы будете вынуждены снимать при длинных выдержках, поэтому каждое движение камеры или объекта приведет к нерезкому изображению.  Самый простой способ решения этих проблем - освещение объекта при помощи вспышки. Но не только это может позволить вам снимать на закрытых диафрагмах: быстрый импульс света от вспышки «приостановит» любое движение объекта.

Если у вас есть согласованная вспышка с TTL режимом, ею легко пользоваться при съемке крупных планов, поскольку самая трудная задача - получить правильную экспозицию выполняется автоматически. Может понадобиться скорректировать экспозицию при съемке со вспышкой для определенных объектов, вводя экспокоррекцию. Лучший способ выяснить это - произвести пробы, используя экспозиционную вилку до 2 ступеней в большую сторону от показателей камеры и вспышки. Делайте записи, чтобы увидеть, где нужна компенсация и на сколько.  

Если вы не можете себе позволить приобрести дорогую согласованную вспышку, не беспокойтесь: при съемке крупных планов вам не понадобится большая мощность, поэтому пары маленьких вспышек с ручным управлением будет вполне достаточно. Единственное отличие в том, что вам придется самостоятельно высчитывать число диафрагмы, чтобы получить правильную экспозицию. Что касается положения вспышки относительно фотоаппарата, то в идеале вспышку лучше снять с «горячего башмака» и поднести ближе к объективу, для того чтобы равномерно осветить объект. Для этого предназначены специальные держатели, которые позволяют снимать с использованием сразу двух вспышек, по одной с каждой стороны от объектива. Лучший угол для большинства снимков составляет 35-40 градусов.