Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
 



СЪЕМКА ПЕЙЗАЖА

Сколько в природе разнообразных деталей, фактур и узоров - небольших предметов, формирующих пейзаж для фотосъемки. Но что за ландшафт под нашими ногами? Всё это может стать прекрасным объектом съемки.

Первый шаг на пути к фиксации вашего собственного видения деталей пейзажа - исключить из поля зрения горизонт. Включение в кадр горизонта немедленно определяет перспективу, поскольку горизонт предполагает обширное пространство, и все ощущение приближенности пропадает. Но как только пропадает горизонт, пропадает и ощущение пространства. Вместо этого вы концентрируете внимание на том, что простирается у вас под ногами. Масштаб и размер уже не имеют значения - вы входите в область абстрактной фотографии, где цвета, фактуры, узоры, формы и объемы являются основными элементами, а узнаваемость объекта отходит на второй план.

Исключение из фотографии любого намека на пространство заставит зрителя попытаться представить его, и это может привести к всевозможным интерпретациям. Ваша цель не в том, чтобы обмануть кого-то, а в том, чтобы лишить изображение ощущения масштаба - а это именно то, что происходит при съемке такого рода и что делает фотографии более интересными.

Художественная фотография деталей ландшафта освобождает вас от большинства ограничений, которые накладывает съемка общих видов. Для начала, качество света становится менее важным. Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, часто говорят, что фокусное расстояние используемого объектива или размер объекта съемки прямо пропорциональны погодным условиям. Другими словами, когда погода хорошая и свет достаточный, они фотографируют общие виды, если условия освещения и погода их не устраивают - они концентрируются на мелких деталях. Очевидно, что при съемке определенных деталей качество света остается важным. В некоторых случаях только свет и создает изображение - как в случае с волнистой поверхностью песка, которая не видна, если солнце в зените или закрыто облаками.

Тем не менее, чтобы сделать удачный снимок деталей ландшафта, зачастую вам не нужен яркий направленный свет, поэтому, когда погода портится и съемка общих видов становится невозможной, вы можете получше присмотреться к тому, что находится непосредственно вокруг вас. Вы обнаружите, что на небольшом участке можно сделать много различных снимков. Даже одно дерево может стать источником целого ряда фотографий - крупный план коры, ритм грибов, растущих на стволе, листья, освещенные контровым светом на фоне неба, искривленные корни. Побродите вдоль пляжа, и вы поймете, что можно провести целый день, фотографируя гальку, выброшенную на берег древесину, ракушки, скалы, водовороты между скалами, которые стали гладкими под действием морского прибоя. Куда бы вы ни посмотрели, везде можно найти детали ландшафта, которые могут стать объектами съемки столь же запоминающимися, как и общие виды, и, что самое замечательное, они будут уникальными и неповторимыми.

Будьте очень внимательны, когда снимаете пейзажи, и вы сможете найти интересные детали повсюду. Всегда рассматривайте то, что вас окружает, в поисках мелких деталей часто за одним открытием следует множество других. Вместо того чтобы смотреть на съемку деталей, как на менее интересную альтернативу съемке общих видов, попробуйте снимать детали намеренно. Учитесь смотреть на предмет как на цвет, ритм, фактуру и форму, а не как на предмет сам по себе.