Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ
 



ЦВЕТНОСТЬ СВЕТА в ФОТОГРАФИИ

Есть еще один фактор, который необходимо учитывать в фотографии, это цветность света. Во время восхода и на закате солнечный свет гораздо теплее, чем около полудня или в хмурую погодe. Искусственный свет также имеет собственный цвет, он еще более теплый. Эти вариации измеряются согласно шкале цветовых температур в единицах, именуемых кельвинами. У теплого света — низкая температура цвета, у холодного высокая. 

Наши глаза могут автоматически адаптироваться к изменениям цветовой температуры, так что любой тип цвета кажется для глаза более или менее белым. Пленка на такое не способна. Она фиксирует цветовую температуру такой, как есть. Нормальная пленка, сбалансированная в расчете на дневной свет, рассчитана на температуру 5500 К. Такой обычно бывает около полудня в солнечную погоду. Однако на закате цветовая температура опускается до 3000 К, так что ваши снимки выйду значительно теплее. Точно также яркий солнечный свет при ясном голубом небе имеет цветовую температуру до 10000 К, так что у фотографий будет очевидный голубой оттенок. Сбалансированность цветов может быть достигнута при помощи фильтров.

Что учитывать при съемке восходов и закатов. Фотографы нередко воспринимают закат и рассвет как явление одного порядка, но они значительно различаются. Когда солнце начинает свой путь над горизонтом, оно поднимается над холодной землей в атмосферу, которая очистилась за ночь, поэтому первые лучи солнечного света могут быть очень теплыми, тени - синими, а у пейзажа - очень холодный, даже пугающий вид. Погода тоже играет ключевую роль. Когда ясным летним утром солнце показывается из-за горизонта, интенсивность его света очень высока - часто слишком высока, чтобы включить его в кадр, не опасаясь ореолов. Но осенью и зимой солнце обыкновенно затянуто легкой дымкой, так что можно фотографировать его прекрасный оранжевый шар без всяких проблем.

Совсем другие условия освещения на закате. Земля гораздо теплее, атмосфера более густая из-за пыли и загрязнения, лучи солнца рассеиваются. Это существенно усиливает теплоту света, а в последний предзакатный час он кажется почти что золотым. Солнечный шар кажется больше - из-за того, что свету нужно проходить сквозь более густую атмосферу. Чтобы солнечный шар вышел на снимке еще больше, используйте телеобъектив с фокусным расстоянием 200 мм или большим. Но только запомните: если солнце светит очень ярко, никогда не смотрите прямо на него в видоискатель, ибо так вы можете навсегда повредить себе зрение.

При восходе солнца контрасты обыкновенно невелики, кроме случаев, когда вы снимаете в ясную летнюю погоду, так что вы скорее всего получите хорошо экспонированный передний план без необходимости затемнять само солнце. Если это представляется невозможным, используйте серый оттененный фильтр для затемнения солнца и неба, чтобы их яркость оказалась в тон с пейзажем. На закате свет обычно сильнее, а контрасты — выше, так что обычный подход при съемке закатов — создание силуэтов из ключевых деталей переднего плана: построек, деревьев, людей.