Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ


 

 




ЭФФЕКТ ЗАСТЫВШЕГО ДВИЖЕНИЯ

Одна из самых интересных особенностей фотовспышки - ее способность «замораживать» даже самое быстрое движение. Это происходит потому, что продолжительность действия даже самой элементарной вспышки может быть очень короткой, и этого достаточно для того, чтобы заставить застыть всё, что угодно.

Современные согласованные вспышки делают это проще, поскольку они связаны непосредственно с  измерительной системой камеры, что обеспечивает правильную экспозицию. Поэтому, всё, что вам требуется сделать, - это включить фотоаппарат и вспышку и снимать. Способность вспышки «останавливать» движение бесценна, когда вы снимаете действие при слабом освещении, поскольку оно не позволяет вам сделать такого резкого снимка, как при достаточном освещении, вне зависимости от светочувствительности пленки.

Ручная, автоматическая и согласованная вспышки. Основная разница между этими типами вспышек заключается в возможности управлять ими. Также важен и фактор цены — чем больше у вспышки возможностей, тем она дороже. Ручная вспышка. Самый простой тип вспышки с фиксированной так что количество света всегда одинаково. На задней стороне вспышки имеется таблица, сообщающая, какую нужно установить диафрагму при данном расстоянии от вспышки до объекта и светочувствительности пленки. Если вы хотите работать с другой диафрагмой, вам следует изменить расстояние от вспышки до объекта (приблизиться к нему или отдалиться) или использовать пленку другой светочувствительности.

Автоматические вспышки (точнее, полуавтоматические) используют одну из рабочих диафрагм, что позволяет получать правильно экспонированные снимки при различных дистанциях от вспышки до объекта — в пределах, указанных на обратной стороне вспышки. Установите на объективе и на вспышке одинаковую диафрагму. Сенсор вспышки измерит свет, отразившийся от вашего объекта, и в нужный момент прекратит разряд. Число рабочих диафрагм автоматической - идеальна вспышка — с тремя-четырьмя.

Согласованные вспышки. Они связаны с экспонометрической системой. Все, что нужно сделать с такой вспышкой - включить ее, нажать кнопку затвора, а все остальное будет установлено автоматически, в том числе правильная синхронизированная выдержка и диафрагма объектива. Некоторые модели таких вспышек совершенно автоматизированы, но у других, кроме автоматического, есть и ручной режим, а также ряд других устройств: регулирование мощности, стробоскопическая вспышка (несколько вспышек на один кадр), многокадровая съемка движущегося объекта и многое другое. Очевидно, чем больше «наворотов», тем вспышка дороже.

Вспышка в режиме подсветки. Подсветка используется для смягчения резких теней и уменьшения контрастов при съемке портретов против света или при ярком солнечном свете. Кроме того, блик от вспышки оживляет глаза. Основная идея — совместить вспышку с солнечным светом, так чтобы она создала желаемый эффект, не доминируя при этом в снимке. Это достигается путем уменьшения мощности вспышки. Если у вспышки есть регулятор мощности, всё просто. Если нет — придется «обмануть» вспышку, чтобы она дала меньше света. С автоматическими вспышками добиться этого проще простого.

Наилучшие результаты получаются при использовании вспышки на четверть мощности по отношению к солнечному свету. Это достигается путем установки на вашей вспышке значения диафрагмы, на две ступени более открытой, чем та, которая установлена на объективе. Если свет очень контрастен и вам требуется более мощная подсветка, лучшего эффекта можно достичь, установив на вспышке диафрагму на одну ступень шире, чем та, которая будет на объективе. Ну, а если вам требуется всего лишь слабая вспышка света, то поставьте диафрагму на вспышке на целых три ступени шире.

Синхронизация вспышки с длительной выдержкой. Эта техника может быть применена при съемке любого объекта, движущегося вблизи камеры. Всё, что требуется - сочетать вспышку с длительной выдержкой так, чтобы объект "застыл" на пленке, а окружающее его пространство оказалось "размытым", но хорошо проработанным. При умелом применении можно добиться удивительного эффекта. У многих компактных фотоаппаратов также имеются режимы такой синхронизации, которые автоматически комбинируют вспышку и длительную выдержку при слабом освещении.

Начните с замера экспозиции, имеющегося освещения и установите эти данные на фотоаппарате. Используйте камеру в режиме "приоритет диафрагмы", это важно для контроля за светом вспышки. Для получения достаточно "размытого" фона используйте выдержку в 1/15 сек. или более длительную. Поможет также использование низко чувствительной пленки и диафрагма f/11 или f/16. Чтобы освещенный вспышкой объект выделился на остальном фоне, нужно недоэкспонировать фон на целую ступень. Это достигается путем установки на камере устройства "экспокоррекции". Для балансировке вспышки с имеющимся освещением также придется уменьшить экспозицию вспышки на одну ступень. С этой целью установите на вспышке диафрагму на одну ступень шире, чем та, что установлена на объективе.

С помощью специального приспособления можно установить вспышку в любом месте, а для смягчения и рассеивания света применяются специальные рассеиватели (софт-боксы) и зонтики. Сила света теряется до трех ступеней, так что потребуется мощная вспышка для работы с диафрагмой f/8 и фотопленкой низкой или средней чувствительности. Также можно использовать согласованную вспышку и соответствующие кабели к ней так, что все пересчеты будут делаться автоматически.

Использование одновременно двух, трех и более вспышек - прекрасный путь получения высококачественного освещения. Нужно добиться, чтобы все вспышки сработали вместе. Это можно сделать с помощью многогнездового приспособления - разветвителя для соединения камеры с несколькими вспышками. Но лучший способ - соединить камеру всего лишь с одной вспышкой, а все остальные будут срабатывать с помощью прикрепленных на них датчиков-светосинхронизаторов.