Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ


 




СВЕТ в ФОТОГРАФИИ ГОРНЫХ ПЕЙЗАЖЕЙ

Не пытайтесь фотографировать горный пейзаж, когда утренний или вечерний свет падает сзади - почти наверняка вы получите «плоский» снимок. Основное отличие утреннего и вечернего бокового света в том, что он позволяет разделить проецирующиеся друг на друга элементы сцены и избежать их «слипания», нечитаемости одних объектов на фоне других.

В горах это особенно важно, поскольку очень часто одни элементы (деревья, камни или вершины) находятся на фоне других, и при неправильном свете снимок выходит «плоским». Именно поэтому считается правильным фотографировать утром или вечером, при положении солнца «сбоку».  Отдельно стоит фотографирование «против света» или контражур. Снимая в контровом свете, можно совершенно испортить кадр, а можно получить шедевр. Проблем при съёмке в контражуре возникает достаточно, начиная от паразитного отражения солнечного света на поверхностях внутренних линз объектива, и заканчивая повышенной контрастностью всей сцены.

Почему же снимки, сделанные в контражуре, так специфичны и так интересны? Причина состоит в том, что основные типы элементов горных сцен (камень, вода, снег, растительность) по-разному отражают контровой свет, поэтому сцена отчётливо разделяется на планы и элементы легко читаются. Дать рецепт сценария удачной съёмки в контражуре невозможно. Только практика и анализ собственных неудач, даст ответы на возникающие вопросы.

С точки зрения эмоциональности, утренний свет обычно рисует фотографируемую сцену в жизнерадостных тонах. Вечерний свет может придавать фотографии и настроение расслабленности, и настроение возбуждённости, даже агрессивности, в зависимости от интенсивности красного цвета. Дневной свет, конечно не столь живописен, как свет утренний или вечерний. Однако, и его можно довольно удачно использовать для съёмки, если помнить о наличии облаков.  

Основная идея состоит в использовании световых акцентов. Это происходит, когда малозначительные объекты попадают в тень облаков, в то время как ключевые предметы освещены. Но раз передвинуть солнце или разогнать тучу невозможно, то остается одно - ждать. При этом надо помнить, что не все облака в горах равномерно движутся в одном направлении, как это обычно происходит над равниной. Часто облака повисают над каким-то местом (например, над ледниками), и могут висеть там, увеличиваясь или уменьшаясь в размере, в течении всего дня. Бывает и наоборот: невинное с виду облачко за каких-нибудь двадцать минут превращается в грозовую тучу. Опыт позволяет предсказывать какие-то вещи, но в любом случае – если вы хотите сделать удачный снимок, то запаситесь терпением.  

Другим положительным свойством почти вертикального дневного света является то, что он освещает узкие, глубоко лежащие долины или каньоны. Такое освещение, в сочетании с интересными тенями от соседних гор и облаков, позволит вам снимать эти «неудобные» для фотографии создания природы, показывая их глубину и величие.  Обобщая, можно сказать, что хорошие пейзажные снимки, сделанные днём, отличает именно хорошая передача объёма сцены.

Рассеянное освещение. Равномерный свет облачного дня весьма труден для создания эмоциональных снимков. Именно поэтому хороших снимков, сделанных при таком освещении мало, эти нечасто встречающиеся хорошие снимки ценятся и вызывают интерес. Обычный мотив, на тему которого удаётся сделать хороший снимок - демонстративная неприветливость дикой природы.

Сумерки. Съёмка горных пейзажей в условиях сумерек редка, и, как правило, ограничена фотографированием горных силуэтов. Отдельно стоят редкие и красивые кадры горных пейзажей, снятые при слабом освещёнии полной луной, однако, в силу сложностей как со стороны практической, так и со стороны фотографической, практику такого вида съёмки вряд ли можно рекомендовать для начинающих фотографов.