Фотография природы
Фотография леса
Фотография гор
Фотография водоёмов
Фотография растений
Время года в фотографии
Съемка пейзажа
Зима в фотографии
Весенние пейзажи
Лето в фотографии
Осенняя пора
Свет в фотографии
Композиция в фотографии
Цвет в фотографии
Ночная съемка
Съемка в плохую погоду
Панорамная съемка
"Золотое сечение" в фотографии
Фотовспышка
Закаты в фотографии

Цветы в фотографии
Горный пейзаж
Фотография дикой природы

МУЖСКОЙ  ЖУРНАЛ
Бизнес и карьера
Автомобили
Здоровье и спорт
Хобби
Юридическая помощь

СЕКРЕТЫ и СОВЕТЫ


 




ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ в ФОТОГРАФИИ

Луга представляют собой открытое пространство, поэтому при фотографировании луговых цветов не возникает проблем, связанных с их освещением. Естественного света обычно достаточно, за исключением очень пасмурных дней. Но даже и в пасмурную погоду фотографу не приходится ломать голову над тем, как избежать появления паразитных цветовых оттенков. В отличие от гор, пустынь и некоторых лесных массивов равнинные луга редко являют собой эффектную выставку дикорастущих растений. Однако луга, покрытые тысячами изящных цветков, смотрятся великолепно. Даже желтое море таких обычных цветов, как лютик едкий или одуванчик лекарственный на фоне однообразной зелени трав радует глаз.

При фотосъемках на открытых лугах наибольшие неприятности доставляет фотографу ветер. Для преодоления этой трудности можно производить фотосъемку при очень малых выдержках, используя высокочувствительную пленку (200 ASA) при дневном освещении. Однако подобная мера оказывается непрактичной при использовании высококачественной, но низко чувствительной пленки. При фотографировании на малочувствительные пленки с малыми выдержками необходима большая диафрагма, что в свою очередь приводит к недостаточной глубине резкости. Большая диафрагма может быть использована преимущественно для выявления отдельных цветков из общего фона. Однако любая диафрагма, превышающая 1:8, не позволяет получить необходимую глубину резкости для главного объекта, особенно если это крупный«цветок», например семейства зонтичных.

Один из способов преодоления указанной трудности состоит в использовании вспышки. Однако если камера синхронизирована со вспышкой при выдержке всего лишь 1/30 с, то практически не удается «остановить» колебания цветка от ветра; результат будет несколько лучше при выдержке 1/60 си вполне приемлемый при выдержке 1/125 с для шторных затворов. При применении вспышки в условиях дневного освещения для фотосъемки движущегося объекта на пленке могут появиться два отчетливых изображения: одно от главного источника света (вспышки) и другое, паразитное, в результате экспонирования дневным светом. При малых выдержках доля дневного освещения может стать настолько малой, что паразитное изображение исчезает и остается только изображение, которое дает вспышка.  

Но даже при съемке со вспышкой фотографа может постичь неудача: слишком малые выдержки приведут к чрезмерному затенению фона - экспонирование дневным светом не позволяет проработать фон. Если требуется проработать задний план, то необходимо проявить завидное терпение и ждать, либо когда ветер стихнет, либо порыва ветра. Для защиты объекта съемки от ветра можно поставить заслон в виде прозрачной пленки, привязанной к кольям, которые забиваются в землю. Но такое приспособление - это еще одна часть и без того немалого фотооборудования, которое нужно брать с собой. Одно из возможных решений проблемы освещения заднего плана - использование двух импульсных ламп (как при фотографировании в лесу).

Выбранные объекты съемки часто бывают окружены травами, а иногда и другими растениями. В связи с этим может возникнуть необходимость в выполнении небольших «садовых» работ. Но при этом не следует выстригать траву вокруг растения ножницами: обрезанные концы стеблей выглядят неприятно и, кроме того, создается впечатление, что цветы растут изолированно в окружении низкой травы среди остальной высокой растительности. Ближние стебли надо осторожно отклонить от растения или, в случае крайней необходимости, сломать. Трава или стебли каких-то других цветов не должны пересекать объект съемки ни сзади, ни сбоку: объект съемки теряется на фоне преобладающих вертикальных стеблей. Горизонтальные побеги выглядят четко при достаточной глубине резкости.

Следует иметь в виду, что при увеличении глубины резкости всё, что находится позади объекта съемки, например веточки, ветви деревьев или другие ярко окрашенные цветы, будет включено в кадр, и объект может потеряться на их фоне. При фотографировании луговых цветов надо ввести в кадр «немного» голубого неба, но при этом линия горизонта не должна проходить через центр растения. Если объект съемки растет в сообществе, надо фотографировать с низкой точки съемки, чтобы показать цветы, разбросанные среди травы, с некоторого расстояния. В этом случае очень эффективен широкоугольный объектив.